[Comm] Каталог с совместным доступом

Sergey Shilov =?iso-8859-1?q?hsvhome_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Янв 13 18:55:56 MSK 2009

В сообщении от 13 января 2009 Yury Aliaev написал(a):

> У меня возникла проблемка, на решение которой моих знаний unix не
> хватает. Хотя проблемка на первый взгляд элементарная...
> В общем, на
> моём домашнем компе два пользователя -- я (скажем условно, me) и жена
> (wife). Мы решили создать отдельный каталог, куда будем складывать
> фотографии. Причём нужно, чтобы и я, и жена могли делать всё, что
> захочется с его содержимым (в смысле добавлять файлы, каталоги, читать,
> копировать, удалять).
> Если кто поможет советом -- большое спасибо!

Если очень хочется шары (воспринимать с долей юмора)  ...

Пользуем локальный анонимный nfs с подменой пользователя.

Через sudo или из под рута

Ставим nfs (клиент и сервер)
#apt-get install nfs-clients nfs-utils nfs-server

Настраиваем локальный nfs сервер

Готовим каталог для шары
#mkdir /home/shared
#chown nobody.nobody /home/shared

Разрешаем локальный доступ (можно уточнять)
#echo -e "ALL: 127.0.0.1\n">>/etc/hosts.allow

Разрешаем монтирование /home/shared  по nfs
#echo -e "/home/shared       127.0.0.1/255.255.255.0(rw,all_squash,anonuid=99,anongid=99)\n">>/etc/exports
Тут 99 это UID и GID пользователя nobody

Включаем nfs
#chkconfig nfs on

Рестартуем nfs
#service nfs restart

Настраиваем клиента для раздачи nfs-ной шары

Готовим каталог(и)
#mkdir /mnt/shared
Алкающим шары пользователям можно самостоятельно в ~ сделать симлинки на /mnt/shared
$ln -s /mnt/shared/ ~/shared

Настраиваем монтирование (noauto - из-за того, что будем костылем монтировать у себя)
#echo -e "localhost:/home/shared          /mnt/shared             nfs     rw,nolock,noauto  0 0\n">>/etc/fstab
Собственно "костыль"
#touch /etc/rc.d/rc.local
#chmod 700 /etc/rc.d/rc.local
#echo -e "mount localhost:/home/shared\n">>/etc/rc.d/rc.local

Передергиваем портмап
#service portmap restart

Монтируем
#mount /mnt/shared

В результате в каждый желающий может читать/писать/ваять
в каталоге  ~/shared, который реально есть
/home/shared с правами на все nobody.nobody

---
С уважением
С.Шилов