[Comm] Каталог с совместным доступом

Вт Янв 13 15:57:51 MSK 2009

Приветствую уважаемое сообщество!

У меня возникла проблемка, на решение которой моих знаний unix не
хватает. Хотя проблемка на первый взгляд элементарная... В общем, на
моём домашнем компе два пользователя -- я (скажем условно, me) и жена
(wife). Мы решили создать отдельный каталог, куда будем складывать
фотографии. Причём нужно, чтобы и я, и жена могли делать всё, что
захочется с его содержимым (в смысле добавлять файлы, каталоги, читать,
копировать, удалять). Тут-то и встала проблема. Я решил действовать
следующим образом. Во-первых, создал у себя в /home/me каталог photos, а
в /home/wife для удобства ссылочку на него кинул. Во-вторых, создал
группу photo, куда внёс себя с женой. А в-третьих, сменил группу у
/home/me/photos на photo и дал право группе на запись. На первый взгляд
сработало, и жена, и я можем туда файлы класть и подкаталоги создавать.
Только вот владелец и группа у подкаталогов не наследуются от
родительского каталога. В общем, кто подкаталог создал, тот и может туда
файлы класть да удалять оттуда... Подумал малость, добавил sticky бит у
/home/me/photos. Вроде как группа у подкаталогов стала теперь photos, да
только вот права на запись для группы у подкаталогов всё равно нет... И
как решить проблему не знаю, возможно, плутая в трёх соснах.

Если кто поможет советом -- большое спасибо!

Удачи!
Юрий.