[Comm] NAS на базе АЛС(Д)

Vladimir Karpinsky =?iso-8859-1?q?vkarpinsky_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Янв 7 20:35:54 MSK 2009

Здравствуйте!

Алексей Синицын пишет:
>  Недавно закончил примерно такое-же устройство, хотя, пожалуй,
> несколько экзотически. Вот описание аппаратной части:

Особенно внешний вид поразил...

>  Здесь всё просто, пока мы раздаём файловую систему только на чтение и
> всем одинаково. При требовании разграничения прав-же возникают нюансы.
>
>  При подключении nfs мы имеем доступ к файлам в соотвенствии с правами
> для локальных uid'ов. То есть грубо говоря раздав в конторе nfs и
> разделив права я рискую что кто-то принесёт домашний лаптоп
> подмонтирует nfs и от своего локального рута на лаптопе будет иметь
> доступ ко всему дереву. В нашем-же, простом домашнем случае, мы просто
> столкнёмся с путаницей с правами на файлы.

У меня не домашний вариант: имеется набор данных, с которым работают
пользователи, вот, собственно, к этому архиву надо дать доступ народу.
Несколько упрощений: данные отдаются только в локальную сеть, и доступ
только для чтения всем, кроме меня и ещё пары человек, которые могут и
умеет этим архивом управлять (в основном добавлять), это будут, конечно,
реальные, а не виртуальные пользователи.

>  Про ftp и разные точки входа - выше.

Спасибо, очень полезная информация.

>  Нашёл у себя в /root файл mbox, где письмо от 23 Apr 2002, в котором
> Team поздравляет меня с установкой ALT Linux Master 2.2.

2.2 у меня ещё работает. Там по ряду причин непросто провести обновление, а
поскольку работает, то я и не форсирую...

> Система эта перезжала с железа на железо, обновляясь и текущее состояние
> - бранч 4.1.

Сейчас какая-то карусель с версиями и платформами, чего раньше не было,
поэтому спрашиваю, м.б. есть какая-то специфика. Как я понял, мне лучше
ставить ОфисСервер: не нужны контейнеры и т.п. из обычного сервера, а также
X и много всего ненужного из Десктопа, м.б. обновить потом до бранча 4.1...

		Владимир.