[Comm] Консоль Иксов на COM1: баг или фича?

m4ps =?iso-8859-1?q?m4ps_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Янв 3 12:44:45 MSK 2009

Доброго времени суток!

Предыстория: у  меня есть самодельный девайс на микроконтроллере,
который позволяет с любого ИК-пульта управлять компьютером (посредством
LIRC). Давайс для COM-порта. Так вот, он прекрасно работал на Desktop 4.0.2

Собственно проблема: после переезда на Desktop 4.1, а потом на Branch
4.1, управление с пульта стало работать через раз (включил комп - не
работает, перезагрузился пару раз - заработал, или наоборот, после
включения работает, а после перезагрузки нет). Рестарт сервиса lircd
помогал один раз из десяти. И когда пульт работает, иногда при нажатии
кнопок на ПДУ, то указатель мыши скакнет, то откроется какое-нибудь
контекстное меню. Тогда меня посетила мысль, что параллельно с lircd на
порту висит еще что-то (типа мыши, хотя мышь у меня PS/2), но по логам
ничего не нашел, и различий в логах при работающем пульте и неработающем
не было. А вчера решил заняться проблемой вплотную, и обнаружил следующее:

[root на localhost ~]# fuser /dev/ttyS0
/dev/ttyS0:           5280  5367

[root на localhost ~]# ps -p 5280 5367
   PID TTY      STAT   TIME COMMAND
  5280 ?        Ss     0:00 /usr/sbin/lircd -p 660 --driver=uirt2
--device=/dev/ttyS0
  5367 tty7     SLs+   0:01 X :0 vt7 -auth /var/run/xauth/A:0-XTCD0w

т.е. к COM1 прицеплены Иксы. Переставил девайс на COM2 - он прекрасно
работает.

Поскольку пользователь Linux я начинающий, и многого не знаю, хочу
спросить: то что Иксы посадили одну из своих консолей на COM1 - это
нормально или нет?

И еще, если мне понадобится занять COM1 под что-нибудь еще, как мне
оттуда Иксы отцепить?

Еще раз повторюсь: на Desktop 4.0.2 пульт, висящий на COM1 работал
стабильно.

С уважением, Вячеслав.