[Comm] Пересоздание RAID-массива "на лету"

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Дек 28 16:52:47 UTC 2009

On Mon, Dec 28, 2009 at 10:48:41AM +0500, Yakov Hrebtov wrote:
> Недавно собрали сервер хранения данных на базе контроллера
> Adaptec 51645 и 16 2TB дисков. Из 15 дисков сделали RAID5, а
> 16-й - Hot Spare.  Мысль о том что для массива с таким большим
> количеством дисков пожалуй более подойдет RAID6 пришла после
> того, как сервер уехал в другой город (туда, где он и должен
> работать) :-) В контроллерах Adaptec заявлена возможность RAID
> level migration.  Я решил сконвертировать RAID5 на 15 дисках в
> RAID6 на 16 дисках.

При возможности я бы всё-таки оставил и hot spare -- особенно
если диски вне массива не тестировались на разброс параметров.

> Запустил процесс с помощью утилиты arcconf.  Проблема в том,
> что процесс преобразования достиг 1% через четверо суток :)
> Видимо какая-то ошибка в контроллере, потому что совершенно
> непонятно, чем можно так долго заниматься. В поддержку Адаптека
> написал, но пока без ответа.  Сейчас массив работает, но с
> ужасной скорость ~30M/s.
>
> Думаю, что теперь делать... Задача - удаленно справиться с этой
> проблемой.  Система стоит прямо на массиве к сожалению. Данных
> на сервере естественно пока нет.

По-хорошему бы засунуть туда мелкий SSD и систему на него,
только /var/log на сторадж.  Есть 1.8"/2.5" SATA и по размеру
разъёма IDE, только осторожно с Transcend -- эти умники сделали
обечайку недостаточного размера, очень легко промахнуться на один
пин и при этом поделие сгорает.

> Идея у меня следующая:
> 1. Замонтировать tmpfs.
> 2. отключить своп.
> 3. rsync-ом залить в tmpfs всю систему (памяти хватит).
> 4. сделать chroot в точку монтирования tmpfs

Возможно, понадобится pivot_root, и не уверен, что корневая
отпустится.  Но если утилита на это внимания не обратит,
то сюрприз может ожидать уже на этапе попытки разбить новый
массив.

> 5. удалить существующий массив. и создать с нуля RAID6.
> 6. залить систему из tmpfs назад на массив.
> 7. Установить загрузчик.
> 8. Попробовать перезагразиться.
>
> Как считаете, есть шансы на успех? :-)
> Может кто-то предложит другой вариант?

Я бы постарался обсудить командировку с отдельным диском
для системы и возможностью решить спокойно на месте.

Если же нет -- то искал бы возможность подключить IP KVM.

Если нет -- высунул тот диск, который spare, как JBOD и попытался
переехать на него (это если удастся удачно остановить процесс
миграции).  А потом его бы и засунул назад как опять запасной.

2 rider: ну и что SoL даст, у нас есть текстовый инсталятор? :(

Хотя сейчас около многих IPMI BMC по факту интегрирован сервисный
процессор (например, на новых супермикрах, которые две дуальных
в 2U становятся) -- надо глянуть описание материнки.

PS: с такими вопросами приглашаю в sysadmins на . :)