[Comm] Пересоздание RAID-массива "на лету"

Yakov Hrebtov jake на generation.ru
Пн Дек 28 05:48:41 UTC 2009

Привет!

Недавно собрали сервер хранения данных на базе контроллера Adaptec 51645 и 16
2TB дисков. Из 15 дисков сделали RAID5, а 16-й - Hot Spare.
Мысль о том что для массива с таким большим количеством дисков пожалуй более
подойдет RAID6 пришла после того, как сервер уехал в другой город (туда, где он
и должен работать) :-)
В контроллерах Adaptec заявлена возможность RAID level migration.
Я решил сконвертировать RAID5 на 15 дисках в RAID6 на 16 дисках. Запустил
процесс с помощью утилиты arcconf.
Проблема в том, что процесс преобразования достиг 1% через четверо суток :)
Видимо какая-то ошибка в контроллере, потому что совершенно непонятно, чем
можно так долго заниматься. В поддержку Адаптека написал, но пока без ответа.
Сейчас массив работает, но с ужасной скорость ~30M/s.

Думаю, что теперь делать... Задача - удаленно справиться с этой проблемой.
Система стоит прямо на массиве к сожалению. Данных на сервере естественно пока нет.

Идея у меня следующая:
1. Замонтировать tmpfs.
2. отключить своп.
3. rsync-ом залить в tmpfs всю систему (памяти хватит).
4. сделать chroot в точку монтирования tmpfs
5. удалить существующий массив. и создать с нуля RAID6.
6. залить систему из tmpfs назад на массив.
7. Установить загрузчик.
8. Попробовать перезагразиться.

Как считаете, есть шансы на успех? :-)
Может кто-то предложит другой вариант?