[Comm] Система на 5.1/branch и rescue [JT]

Speccyfighter zxwarior на yandex.ru
Сб Дек 12 13:58:14 UTC 2009

Anton Farygin пишет:

> rescue есть в каждом дистрибутиве...

Это не совсем так.

Попытаюсь объяснить.
Последний rescue отдельным образом лежит в 4.1.
В 4.1 при инсталляции нет поддержки чипов jmicron, что делает
невозможным инсталляцию в некоторых случаях.
Думается с rescue 4.1 та же ситуация.
В 5.0 нет официальных образов вообще.
В p5 rescue только в составе дистрибутива.
Далее. Есть некий внутренний ресурс провайдера, на котором с некоторых
пор зеркалится и ALT по следующей схеме, включая недавно появившийся
simply linux:

(Внутренний ресурс провайдера:
ресурс с высокоскоростным доступом для абонентов провайдера без учета
трафика с доступом логин-пароль и с теми же DNS, что и для внешнего
инета. Плюс множество других услуг. Условная халява для абонентов.
Прим. репозитория ALT 4.0 нет)

yandex зеркалит с ftp.altlinux.org
ALT на внутренний ресурс зеркалится с mirror.yandex.ru
Соответственно только официальные релизы и репозитории. Неофициальных
сборок на госте не было, нет и не будет.
В принципе пользователь пользующийся внутренним ресурсом поступает так.
Есть образы - пользуем. Нет образов - у пользователя выбор:
на внутреннем ресурсе он имеет (iso + репозитории) debian, ubuntu,
mandriva, Open/FreeBSD, archlinux, gentoo. И заморачиваться на поисках
он не собирается.
Угадайте с трех раз, что он (пользователь) не выберет?

При нюансах: кто-то любит чистую установку, кто-то с нуля.

Итак, у пользователя слетел загрузчик.
Варианты восстановления:
4.1 rescue не стартует, - отпадает.
Посоветовать на внутреннем форуме, скачай 3-ехгигабайтный образ из p5, -
там есть rescue объемом в 80Mb?
Правда с Simply Linux объем трафика упадет до 700Mb, но...
Да если я такое скажу, дебианисты только покрутят пальцем у виска,
с учетом того, что в debian rescue-загрузка опциональна в командной
строке и имеется в любом мало-мальски завалящем дистрибутиве любого
объема.

...Конечно, этому всему самое место в smoke-room, но хотелось бы более
конструктивного подхода:
коли уж есть 5.1/branch, по меньшей мере инсталл-минимал и аварийка -
вещи необходимые.

Конечно, если кому понадобится я выложу на гостевой обменник любой
имеющийся образ ALT'а любого объема. Но хотелось бы более
цивилизованных методов. Тем паче, что ALT ничем не хуже других
проектов.

Прошу принять сие не за флейм: ALT хорош, но надо чтобы был еще лучше.
Мне стыдно, что по debian на внутреннем форуме вопросы задаются
официально в темы, а по altlinux только в личку, - т.е. шепотом...

Соответственно возникают вопросы:
ситуация с 5.1 сложится также как и с 5.0, т.е. официальных образов
инсталл + rescue не будет?
Или ситуация выглядит несколько иначе?

...Речь не идет обо мне: поставлю (когда сделаю локальное зеркало)
и если надо восстановлю. Речь о среднестатистическом массовом
пользователе. В данном случае не российском.