[Comm] ядро 2.6.30 и xfs

Yura Kalinichenko yuk на kalina.in.ua
Чт Дек 3 18:16:28 UTC 2009

Michael Shigorin пишет:
> BTW на jfs для буков никто не смотрел?
Мне лично jfs всё больше нравится:
- скорость чека просто феноменальная как для юниксовых FS;
- устойчивость (по кр. мере на kernel 2.6.26) - тоже выше всяких похвал:
мне так и не удалось ее завалить играми с элекропитанием, в отличие от
ext3 и xfs.
- скорость работы с большими каталогами весьма хороша

Недостатки все больше гипотетические:
- на ядрах 2.4 было _очень_ глючное. Не скоро забуду удаленное
переливание полуживой jfs на ext3 на работающем сервере под Master'ом
2.4 ...
- по слухам, при очень сильнонагруженной работе с БД (Postgre), у людей
имела место потеря данных. Правда, версия ядра была хоть и 2.6, но
где-то в районе 18 если не меньше. И мне это на моих задачах пока
повторить не удалось. Хотя может быть потому, что создать нагрузку о
которой шла речь - достаточно непросто.

Так что на сервера ставить пока побаиваюсь, но если рассматривать
применение для буков и рабочих станций - то IMHO должно быть самое оно.

Ах да, еще один недостаток: инсталлер от ALT не позволяет
отформатировать в jfs, а свежеустановленная система не содержит
jfsutils, даже если была таки поставлена на jfs. Я-то без этого
обхожусь, а вот средний пользователь бука - вряд ли.

--
SY,
   Yura Kalinichenko