[Comm] Q: ползунок в разбивке дисков alterator-vm (куда своп класть?)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Дек 3 16:54:02 UTC 2009

On Thu, Dec 03, 2009 at 03:24:05PM +0200, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Таки 1 - swap, 2 -  /, 3 - /home.
> Потому как swap ближе к оси вращения нужно делать.
> Если объяснять, я объясню ...

Это отдельный вопрос и он непрост.

С одной стороны, своп лучше ставить между посещаемыми разделами
в начале диска: не только поближе не к самым быстрым цилиндрам,
но и поближе к среднестатистическому положению головок.

С другой -- своп в начале диска существенно прибавляет шансов
после поспешного удара в энтер при dd of=/dev/sda вместо sda1.

_Поэтому_ я уже довольно давно своп ставлю всегда в начало,
а в серединку между / и /home засовываю /var, если уж отбит.
(но это в последнее время тоже редко бывает при одном диске)

А ещё хорошо бы учиться потихоньку учитывать SSD... подумываю
разжиться где-нить в следующем году.