[Comm] Проблема fqdn в современных инсталляторах Альт?

Андрей Новосёлов ksynolog на ukr.net
Ср Авг 19 15:09:38 MSD 2009

В Срд, 19/08/2009 в 12:02 +0300, Michael Shigorin пишет:

> Вы судите по тому, что видели своими глазами или слышали от
> суппорта?  Я сужу по тому, что видел своими глазами, и не могу
> согласиться с Вами.
Сегодня в одной из рассылок прозвучало, что имеется обратная связь от
такого количества заказчиков, которое очень велико. Мне сложно
представить это число, но
1. Повсеместно встречаю , что если решение на линуксе, то уж не на АЛТ.
Допускаю, что это может быть связано с тем, что вижу это на Украине, в
России это наверняка совершенно иначе.
2. Думается, что число небольших компаний, для которых ( даже из
названия) создавался офис-сервер немалое само по себе ( иначе зачем было
создавать) и очень важно, чтобы этот продукт пользовался спросом именно
в той нише, для которой создавался.
3. Если же у ООО существует приличное количество очень крупных
заказчиков и ориентир на них, то там нужен уже не офис сервер, а иное
решение, и , для меня, как просто пользователя АЛТ есть опасность :-),
что погрязнув в этих заказах, с ООО может случиться то же , что было с
MyLinux  у нас. По началу отличный продукт, всё работало классно, а
потом они получили сертификаты , допуски и видимо там и
"утонули" (http://www.mylinux.com.ua/mylinux-oko) но то, что можно
поставить на десктоп от них - протухло, и мне , как просто владельцу
компьютера неинтересно из-за устаревших, пусть и рабочих версий
применяемых программ.

> Если вы хотите их туда предлагать, то начинать стоит хотя бы
> с того, чтоб с файлопомойкой мог управиться любой и.о. админа,
> на которых ориентируется Office Server.  По тем сравнительным
> отзывам, что до меня доходят о нём от людей, применявших SOHO
> -- это далеко не так, в отличие от.  (отзывы переправляются
> ответственному человеку, но похоже, не встречают энтузиазма)
Как пользователь SOHO ( просто на больное наступили) скажу честно, в
общем, при том, что добавляются модули, ядро поновее, НО офис сервер -
хуже SOHO, как продукт. Если производитель думает о тех, кто будет его
использовать, включая тех же и.о., упомянутых выше, то подобный продукт
должен быстро и легко ставиться, и  хотя бы основное конфигурирование
должно занимать минимум времени. Не скрываю, что до сих пор держу
экземпляр сохи да набор из 6 дисков контрибов для него с подходящей
пакетной базой, - т.к. если хочу быстро и без бубна - то пока это SOHO.
Причём отмечу, что имея возможность на свободный компьютер поставить и
поиграть сразными продуктами, разместил бы по убыванию качества так:
SOHO - Сервер 4.0 - Офис-сервер 4.0
На днях с удивлением подумал, что вот если захотеть как в той же убунте
сделать установку чисто базовой системы и потом наращивать , как во
всяких the perfect server setup на howtoforge.net, то нет у нас такого
продукта, точнее есть от vvk, кажется, минимал сервер называется. Но это
комьюнити made.
Об аутентификации. Раньше, сразу после выпуска офис-сервер 4.0 она
просто не работала ( после двух попыток я просто плюнул) .Ныне я после
установки первым делом прописываю источники обновлений, обновляюсь и
вобщем лдап аутентификация работает,но мне стало интересно в настройках
довекота есть чек - "использовать в качестве ... для постфикс". Т.е.
пользователей я завёл, ( почту , кстати в 80% случаев приходится
настраивать раньше файлопомоек) так вот где довекот будет считывать? В
лдап? Нажимаем справку - замечательно - пусто! И вопросов подобных
возникает немало, пользуясь ПРОДУКТОМ офис-сервер. И как только сложный
вопрос - справка отсутствует.
Я уже слышу голоса, что консоль никто не отменял. Я помню и знаю. Так
для этого есть от ввк лайт сервер, - ничего лишнего и твори себе. Но
простите меня, я считал, что если мы ставим "ручку управления" она
должна работать, либо её не должно быть! ИМХО. Вот кнопку Выключить или
Перезагрузить мы не сделали. А она бывает нужна. Но тут надо уже думать
не о тонкостях программирования , а о экономии времени потенциальных
пользователей.
Добавлю, что в SOHO была документация , достаточная для того, чтобы всё
настроить. Сделанная добротно.
В SOHO был модуль настройки bind, работавший и по удобству опережающий
конкурентов. Его нет.
В SOHO был модуль настройки iptables по крайней мере не уступающий
аналогам из 4 ветки, хотя они почти равны по функционалу. Но...
позавчера обнаружил, что после установки быстро создал основные правила,
делаю снат на выделенный адрес, сохранил изменения и ..... пакеты не
ходят. Chkconfig --list  показал, что iptables off на всех 6 уровнях. Но
я хоть прочесть об этом должен иметь возможность. Чтобы знать куда
копать. В SOHO о всех "умолчаниях" сообщалось. Отсутствие возможности
настроек таблиц в ПП лично я считаю опять же регрессом.
Люди это не я вам свои услуги предлагаю, теоретически это вы для меня
ПРОДУКТ создаёте! Мне не сложно потом залезть и в консоли подправить, но
это потом, а , как правило,  мне нужно это поделие быстро развернуть с
базовым функционалом. И если мне надо будет файлопомойку сделать, я
может, вообще FreeNAS поставлю.
Я с Мишей Шигориным обсуждал как-то наши продукты. Мне видится, что
делать много видов серверов неправильно. Но сразу за ( или даже до )
разбивки диска можно сделать типа чеков:
Вы будете использовать VE
Вы хотите использовать LDAP аутентификацию для всех служб
Вам необходим только сетевой файловый сервер
ну и т.д и далее может шаблоны для дальнейшего доконфигурирования в
процессе установки или сразу после перезагрузки( о чём последний экран
должен просто кричать!) .
> Не стоит путать AD с LDAP+Kerberos.  Полагаю, что удобен мелким
> лавочкам он может быть не аутентификационной стороной дела,
> а групповыми политиками; мои же вопли пару лет назад о том, что
> локалхостный альтератор скоро прижмёт в угол -- Вы помните.
В мелких лавочках и об аутентификации не часто думают. Вот на сервер в
домашние папки пользователей самые важные файлы кидать, чтоб почта
работала, веб сервер со своим сайтом крутился. Ещё бы жаббер внутри
поднять. Это всё насущней. По мне так пусть будут и другие возможности,
которые потом можно будет подключить.
> Поймите, я тоже думаю о стратегии.  Причём в более спокойном
> режиме и имея _непосредственные_ контакты с целевой аудиторией.
Миша, прости, но я тебе говорил и повторю - ощущение полного отсутствия
стратегии, как таковой. ИМХО. Еще раз, sorry.
Замечу, что фирм без админов оказалось даже больше, чем предполагал :-)

> Предполагается, что установка в офисном окружении происходит
> в присутствии уже развёрнутого link-local Office Server?
Вообще в Десктопе фишка с авторизацией мягко скажем тоже напрягает. Если
уж сделали что-то и охота куда-то впихнуть, надо сделать Офис-сервер с
такой авторизацией и после его разворачивания при установке
Офис-Десктопы должны ненавязчиво "подхватываться". Опять же ИМХО. Но в
просто Десктоп это по меньшей мере сомнительное удобство.
> раться.

Поторопился... Об этом выше написал.

> Это определённо не традиционный Desktop.  Но если ребрендить
> продукт по каждому чиху, люди так и будут пожимать плечами.
>
> Вот backup server кажется симпатичным.  Коммуникационный
> (с жабером, вики, форумом/рассылками/CRM(?) и VoIP) -- могу
> ошибаться, но тоже, и вроде как для него многое уже давно есть.
У меня, читая наши рассылки, постоянно возникает  вопрос: кто-нибудь из
создателей наших продуктов из интереса хотя бы пробовал поработать с
конкурентами в этом сегменте?
Ebox, Engarde Secure, BenHoor, я уже молчу о более "специальных" IP Cop,
Gibraltar Firewall.

Тот же Ебокс от 0.8 версии к 1.0 спрогрессировал очень и всё
вышеописанное там есть и жабер и списки рассылки и файлопомоище и
астерикс , кажется , уже тоже есть. И всё на русском и даже хелпы
человечные и понятные тем самым и.о.. о которых выше писали.
Кстати, пока вспомнил. У меня несколько материнок мини ITX виашных. Вот
сервер 4.0 становится, а офис-сервер не может - вываливается почти
сразу, а ПП 5.0 поставилась, а уже после перезагрузки в паник - мы такой
проц не поддерживаем, хотя 586. Ну это уже так, мелочи.
Я приношу прощения за эмоциональное письмо, но как бы за родное обидно.
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user No. 282220