[Comm] Где находится v4l1compat.so.0

Roman Lesnichenko community на avangard.dn.ua
Вт Авг 18 16:27:27 MSD 2009

On 17.08.2009 22:08, Andrey Rahmatullin wrote:
> У меня всё работает без всяких LD_PRELOAD. Это сойдёт за рецепт?
не сойдет.
Это известный рецепт, удивительно что вы о не мне знаете.
Цитирую, уж не помню откуда.

Проблема возникла начиная с версии ядра 2.6.27 в связи с тем, что
драйверы для вебкамер включили в состав ядра, ане подгружаемыми модулями
как ранее. но включив в ядро часть драйвера они выкинули ту ее часть,
которая отвечала за бреобразование форматов представления изображения с
каждой конкретной камеры к общему стандарту. посему многие камеры просто
улетели в трубу, а вот ту функциональность недостающую решили переложить
на модуль libv4l. Теперь производители софта сами должны используя эту
бибилиотеку переписать свои софтины на "правильное" использование
драйверов.

Если в Linux дистрибутиве с ядром 2.6.27 или старше локальная web-камера
(например,
камеры серии Logitech Quickcam Communicate работающие через gspca
драйверы) в skype
(или любой другой программе использующей интерфейс v4l1) отображает лишь
шум на экране,
для запуска skype нужно использовать скрипт:

    #!/bin/sh
    export LD_PRELOAD=/usr/lib/libv4l/v4l1compat.so
    skype

v4l1compat.so входит в состав пакета libv4l

Проверить в v4l1 ли причина можно так:

    LD_PRELOAD=/usr/lib/libv4l/v4l1compat.so mplayer tv:// -tv
driver=v4l2:device=/dev/video0

Роман.