[Comm] Вопросы по Gnome (Desktop 5.0 Gnome Beta)

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вт Авг 18 11:57:09 MSD 2009

Здравствуйте!

Решил в очередной раз попробовать Gnome. С этой целью скачал образ беты
5 от 27 июля. При инсталляции форматировал все кроме home, как обычно.
Установил на свой MSI Wind U100. Начал чуток подстраивать внешний вид
под себя (состав панелей, нижнюю панель убрал, шрифты, размеры,
сглаживание, смена темы и т.д.). Выбрал хорошую тему из коллекции одного
любителя тем а-ля Мак (помнится долго искал) - достаточно строгую тему
Candida Graphity Light. Тема тщательно сделана. Но суть даже не в этом..

После настройки все было замечательно. Я и продолжал работать в этом
сеансе без перезагрузки, доставил некоторые приложения, которых мне не
хватало в этом дистрибутиве. в частности, Claws Mail. Evolution я снес,
и т.д. Очень понравилось быстродействие. гладкость эффектов рабочего
стола, без каких-либо признаков тормозов графики. Шрифты были абсолютно
везде такими, какими я их настроил - и в приложениях, и на панелях, и в
наутилусе, и на рабочем столе..

Особняком выделялся стиль gdm, но я не стал пока с ним возиться, решив
настроить после, благо место, где можно менять его настройки, я нашел
(ох уж этот xml..). Или же сменить gdm на xdm - тамошние настройки у
меня устаканены и кочуют из одной версии дистра в другую.

Однако идилия продолжалась недолго. Стоило только перегрузиться, как я
заметил, что темы моей нет и впомине, а шрифты снова стали огромными,
как до настройки... ну и страшненькая угловатая умолчательная тема а-ля
"редмонд второй степени толстости".. Недоумевая, я снова полез в пункт
настроек Внешний вид и только я его запустил, ничего не меняя внутри -
сразу шрифты изменились, стали такими, какими я их настроил в предыдущем
сеансе, тема подхватилась.. Это первый неприятный момент.

Второй неприятный момент такой - наутилус - его внешний вид, шрифты, и
шрифт в меню по правому клику на рабочем столе - остались прежними.
Толстая умолчательная для гнома тема и большие шрифты.. Более того - не
меняется вид иконок в тулбаре наутилуса - выбираю во Внешнем виде
иконки и текст сбоку - наутилусу "побоку".

Я игрался с содержимым .gtkrc-2.0 и похожими, который был всегда у меня
в /home, игрался с gtkrc темы Candida (темы лежат у меня в ~/.themes).
Убирал с глаз долой все, что как-то касалось прежних настроек gtk или
gnome, чтобы создать новые настройки без привнесения старого - все
едино! Не подхватывает наутилус настройки внешнего вида всего
остального Гнома... искал подходящие настройки наутилуса по всему HDD -
подходящего я не нашел, не нашел того, что блокирует выбранные мной
настройки Внешнего вида Gnome..

Я пользовался Гномом уже довольно давно, еще 1-й версии, да и то,
недолго, поэтому прошу помочь разбирающихся в настройках Гнома коллег.

P.S. Вот и сейчас, я загрузился, пишу эти строки в Gnome, который снова
не принял при старте мои установки внешнего вида. Сейчас я запущу пункт
Внешний вид, и почти все само танет на свои места, крому, увы наутилуса
- он по-прежнему останется без моих настроек.

P.P.S. Скачал образ desktop от 27 июля kde-шной версии, на всякий
случай.. Хоть и 4 версия, но я лучше понимаю, где там какие настройки
хранятся и т.д.

Владимир Гусев