[Comm] Идти ли в Линукс?

Василий Собачкин wasia1981 на gmail.com
Чт Авг 13 15:17:46 MSD 2009

Итак, скачал DVD-образ с инета (чтобы теперь начальству соврать по поводу
трафика бы... )
Загрузился в режиме LIVE. Впечатления.
1. Загрузился со второй попытки, в первую что-то подвисло на этапе загрузки
иксов. Во второй раз после того как появилась заставка NVidia, экран
почернел, комп долго грузился, но через минут пфть резко выпрыгнул в KDE.
самое первое что промелькнуло - красиво! Ну это же  Кеды, шарм у них в
крови... разрешение определилось правильно, герцовка выставилась нормально,
даже игрушка про пингвина почти не тормозила =) На радостях решил выставить
в ней разрешение 1600х1200, картинка появилась, но мышка двигалась в режиме
пошаговой стратегии, вернул обратно =) поиграл, стало веселее....
2. В консоли при загрузке я в логе прочитал что система пыталась получить
адрес по DHCP, но в конце концов плюнула и загрузилась без IP. =)) По логике
ХРюзера поискал в трее рядом с часами что-нибудь связанное с сетью. Нашел!
прописал ручками IP. Запустил консоль, пинганул шлюз, запингалось. Заль не
знаю как в консоли поглядеть текущий адрес...
3. Запустил Фокса. 3.04 версия, ну да ладно, я предупрежден что сборка
системы не самая свежая. Захожу в почту. Первым делом надо отписаться что
все заработало. Автоматом попытался переглючиться так как делал в винде...
не вышел каменный цветок. Пощелкал клавишами, включая правый Альт, два
шифта, кепс... Нифига! нашел в трее значек, мышей переключился на
"неизвестный". Ноль реакции. Ладно, замнем. Но осадочек, блин, остался.
4. Бывает что-то запускаешь, система начинает "пробуксовывать". Но я без
претензии, и машинка у меня так себе, и собрана она навскоряк и опять же с
болванки данные подгружаются, так что тут я без претензии.
5. Понравилось что разделы определились правильно, все примонтировалось -
прекрасно! Правда не стал проверять можно ли что-то записать на жесткие, не
до того было как то...
6. Офис. Работает. Правда не подумал о том что можно попробовать что-нибудь
распечатать, ладно, самое главное в след раз не забыть.
Вот... скажу честно, работать за этим дистрибом можно, но! в мелочах конечно
же разачаровывает. Но назад дороги нет, буду пробовать дальше копать в этом
дистрибе.
ЗЫ. Все что здесь написано, мое ИМХО.