[Comm] Изменение размеров разделов диска

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Пт Авг 7 09:39:51 MSD 2009

On Пятница 07 августа 2009 09:23:54 Michael Holzman wrote:

> При установке системы я неудачно разбил диск на разделы.  Получились
> маленький / и слишком большой /home. На обеих ext3
>
> Я хочу увеличить / за счет уменьшения /home. Но все прочитанное
> говорит, что уменьшить /home, не потеряв содержимое, можно только
> откусив пространство в конце файловой системы, что не позволит
> добавить это к /. Убивать /home и создавать его заново очень
> нехочется.

Можно откусить от конца текущего /home кусок, достаточный для нового /home,
создать в освобожденном месте новый /home, перенести все данные, старый убить
и создать на его месте /usr и /var.

Или прям сразу создать /usr и /var после обкусанного /home.

> Можно ли изменить размеры так как я хочу не пересоздавая /home?

Если данные там представляют хоть какую-нибудь ценность, их всё равно надо
спасать. А если они спасены - почему бы и не пересоздать?

> Ткните, пожалуйста, в правильную доку/инструкцию/инструмент.

В качестве временного костыля можно скопировать содержимое /usr и /var в
/home/usr и /home/var и при старте системы монтировать их с --bind.

--
wbr, Michael A. Kangin