[Comm] 2.6.30, новые иксы и драйверы intel (MSI Wind U100)

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Чт Авг 6 16:20:26 MSD 2009


Здравствуйте!

Так как последние изменения, связанные с ядром, Х-сервером и драйверами
intel привели к тому, что производительность встроенной карты упала
почти вчетверо. Судя по ощущениям - заторможенность работы, ощутимое
напряжение при перетаскивании окон и т.д., да и glxgears, что бы ни
говорили о нем, показывает не те значения, что раньше - значительно
ниже. OpenGL-игры также по субъективным оценкам, явно стали хуже..

Что в нынешней ситуации сделать для настройки intel - уже не знаю,
когда (судя по man) нет параметра выбора архитектуры, не нашел, а
остальные параметры не дают ощутимого эффекта. или же я что-то упускаю..

Научите, что делать, чтобы вернуть хотя бы старые 700-800 fps (по
показаниям glxgears) и субъективно ощущавшееся быстродействие?
Предложите ваши варианты настроек xorg.conf..



Intel Corporation Mobile 945GME Express Integrated Graphics Controller

(MS Wind U100)

xorg.conf сейчас такой:

[vova на wind ~]$ cat /etc/X11/xorg.conf

# With libXiconfig we don't need configuration for
# ps and usb mice.
# For serial mice we will set up all serial devices.
#

Section "ServerLayout"
	Identifier     "Minimal layout"
	Screen         "Screen0" 0 0
EndSection

Section "Module"
	SubSection "extmod"
		Option	    "omit xfree86-dga"
	EndSubSection
EndSection

Section "ServerFlags"
	Option	    "AutoAddDevices" "true"
	Option	    "AIGLX" "true"
EndSection

Section "Monitor"
	Identifier   "Monitor0|0"
EndSection

Section "Device"
	Identifier  "Card0|0"
	Driver "intel"
	BusID  "PCI:0:2:0"
EndSection

Section "Screen"
	Identifier "Screen0"
	Device     "Card0|0"
	Monitor    "Monitor0|0"
	DefaultDepth     24
	SubSection "Display"
	EndSubSection
EndSection

Section "DRI"
	Group        "xgrp"
	Mode         0660
EndSection

Section "Extensions"
	Option    "Composite" "Enable"
	Option    "RENDER" "Enable"
EndSection


Раньше, в бытность XAA и EXA, конфиг был такой:

[vova на wind ~]$ cat /etc/X11/xorg.conf.XAA

# With libXiconfig we don't need configuration for
# ps and usb mice.
# For serial mice we will set up all serial devices.
#

Section "ServerLayout"
	Identifier     "Minimal layout"
	Screen         "Screen0" 0 0
EndSection

Section "Module"
	SubSection "extmod"
		Option	    "omit xfree86-dga"
	EndSubSection
EndSection

Section "ServerFlags"
	Option	    "AutoAddDevices" "true"
	Option	    "AIGLX" "true"
EndSection

Section "Monitor"
	Identifier   "Monitor0|0"
EndSection

Section "Device"
	Identifier  "Card0|0"
	Driver "intel"
	Option "DRI" "true"
	Option "AccelMethod" "XAA"
	Option "MigrationHeuristic" "greedy"
	Option "ExaNoComposite" "false"
	Option "RenderAccel" "true"
	Option "AllowGLXWithComposite" "true"
	Option "AddARGBGLXVisuals" "true"
	Option "XAANoOffscreenPixmaps" "true"
	BusID  "PCI:0:2:0"
EndSection

Section "Screen"
	Identifier "Screen0"
	Device     "Card0|0"
	Monitor    "Monitor0|0"
	DefaultDepth     24
	SubSection "Display"
	EndSubSection
EndSection

Section "DRI"
	Group        "xgrp"
	Mode         0660
EndSection

Section "Extensions"
	Option    "Composite" "Enable"
	Option    "RENDER" "Enable"
EndSection


[vova на wind ~]$ glxinfo
name of display: :0.0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.2
server glx extensions:
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context,
GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_OML_swap_method,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig,
GLX_SGIX_visual_select_group client glx vendor string: SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample,
GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating,
GLX_MESA_allocate_memory, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
GLX_MESA_swap_control, GLX_MESA_swap_frame_usage, GLX_OML_swap_method,
GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGI_swap_control,
GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig,
GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap GLX version: 1.2
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample,
GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating,
GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_MESA_swap_frame_usage,
GLX_OML_swap_method, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample,
GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) 945GME GEM 20090712 2009Q2
RC3 x86/MMX/SSE2 OpenGL version string: 1.4 Mesa 7.5.1
OpenGL extensions:
    GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_fragment_program, 
    GL_ARB_multisample, GL_ARB_multitexture,
GL_ARB_pixel_buffer_object, GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_shadow,
GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression,
GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add,
GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar,
GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat,
GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_texture_rectangle,
GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_vertex_buffer_object,
GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_window_pos, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra,
GL_EXT_blend_color, GL_EXT_blend_equation_separate,
GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_blend_logic_op, GL_EXT_blend_minmax,
GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_cull_vertex,
GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_copy_texture,
GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_framebuffer_object,
GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays,
GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_EXT_packed_pixels,
GL_EXT_pixel_buffer_object, GL_EXT_point_parameters,
GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_secondary_color,
GL_EXT_separate_specular_color, GL_EXT_shadow_funcs,
GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_subtexture, GL_EXT_texture,
GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_env_add,
GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_texture_env_dot3,
GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod_bias,
GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_vertex_array,
GL_3DFX_texture_compression_FXT1, GL_APPLE_client_storage,
GL_APPLE_packed_pixels, GL_ATI_blend_equation_separate,
GL_ATI_texture_env_combine3, GL_IBM_multimode_draw_arrays,
GL_IBM_rasterpos_clip, GL_IBM_texture_mirrored_repeat,
GL_INGR_blend_func_separate, GL_MESA_pack_invert,
GL_MESA_ycbcr_texture, GL_MESA_window_pos, GL_NV_blend_square,
GL_NV_light_max_exponent, GL_NV_point_sprite,
GL_NV_texture_env_combine4, GL_NV_texture_rectangle,
GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_vertex_program, GL_NV_vertex_program1_1,
GL_OES_read_format, GL_SGIS_generate_mipmap,
GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp,
GL_SGIS_texture_lod, GL_SUN_multi_draw_arrays



-- 
С уважением,
Владимир Гусев


Подробная информация о списке рассылки community