[Comm] Бардак с сетью в branch 5.0

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Чт Апр 16 22:21:46 MSD 2009

On Thursday 16 April 2009 18:22:07 Денис Корявов wrote:

> Все это, прекрасно работало в 4.1. После обновления до 5.0 появились
> следующие проблемы:
> * Постоянно (в буквальном смысле: 5-15 мин.) "рвется" WI-FI связь
> (подключено через "WPA & WPA2 Enterprise").
>   При этом, подключиться обратно без выполнения
>   "service network restart && service NetworkManager restart" практически
> невозможно.

Что в /var/log/messages?

> * Через некоторое время (что характерно, связь WI-FI тут же "рвется") в
> NetworkManager появляются дублирующиеся WI-FI сети
>
> * В центре управления системой для WI-FI после установки для "wlan0"
> интерфейса привязки по аппаратному адресу появляется "wlan1"
>   интерфейс, при этом в /etc/net/ifaces только "wlan0". NetworkManager так
> же показывает, что подключен к интерфейсу "wlan1".

NM сам интерфейсы не придумывает. Если hal говорит, что есть wlan1 - значит
есть wlan1 и NM будет пытаться им управлять. Отсюда и дублирующиеся сети,
видимо. Похоже на баг hal'а.

>   В случае убирания привязки, в NetworkManager для WI-FI сетей появляется
> настройка "System wlan0" которую невозможно удалить.

Прочитано из etcnet. Причем в /etc/net/ifaces/wlan0 видимо лежит еще и
wpa_supplicant.conf, иначе его появляться не должно.

> * Если подключить Ethernet-шнурок NetworkManager тут же перенастраивается
> на него (при этом, связь с WI-FI не пропадает), причем в
>   NetworkManager появляются настройки вроде "System eth0" или "System
> dummy", которые невозможно удалить.
>   К ним и идет подключение.

Прочитано из etcnet, все прочитанное оттуда read only. Впрочем, "System
dummy" - это что-то совсем странное, можно подробнее, при каких условиях оно
такое появляется?

>  Это проблемы на работе. Дома только WI-FI, там проблема другого рода:
> связь очень часто "замирает". Может это делать
>  каждые 2 минуты, может через 2 часа. Проверял как на ноутбуке, так и на
> десктопе подключенным через WI-FI USB адаптер.
>  Удалением NetworkManager проблема не решается.
>  На 4.1 никаких проблем не было.

Тут не знаю, это видимо что-то ядерно-драйверное. Или проблемы с самой
точкой/провайдером.

> Все это крайне раздражает, фактически работать можно только подключившись к
> Ethernet, по WI-FI даже по Skype поговорить
> невозможно.
>
> В связи с вышеописанным:
>
> 1. Как сделать так, чтобы связь WI-FI не прерывалась и не "замирала"?
Для начала - найти причину.

> 2. Как сделать так, чтобы если в Центре управления системой установлена
> подсистема NetworkManager в ней не появлялись пункты вроде "System *"?

Поставить конфигурацию "Вручную" и не настраивать.
Или удалить из options строчку BOOTPROTO=dhcp

> 3. Как сделать так, чтобы если я подключен к одной из сетей, к другой не
> подключаться пока я не укажу это системе?

В NM проводные соединения всегда имеют приоритет перед беспроводными. Но можно
поставить ONBOOT=no в  /etc/net/ifaces/eth0, тогда он не будет пытаться
подключаться, пока соединение не выбрано в апплете. Или см. предыдущий пункт
и настроить свое соединение в апплете, сняв галочку "Подключать
автоматически".

> 4. Что вообще происходит?

Жизнь не стоит на месте.

--