[Comm] Изменение размера раздела

Speccyfighter =?iso-8859-1?q?zxwarior_=CE=C1_tut=2Eby?=
Вс Сен 28 20:29:19 MSD 2008

russian-linuxoid на yandex.ru пишет:
> раздел NTFS и по возможности расширить /home.

Извиняюсь что вклиниваюсь. Интересовало когда-то:

resize и move NTFS разделов в Линукс.
Туман остается, но все же...

Имеем:
- Установленный Линукс, ALD4.0.1+Branch
- Установленный gparted
- USB-веник для экспериментов - 160Gb,
- NTFS раздел заполненный на 11.71Gb.
- Исходный размер NTFS раздела ~136Gb
- Файлы на разделе фрагментированы.
- Дефрагментация не выполнялась:
дефрагментатор ВинХР (скажем) туп до безнадежности -
дефрагментация выполняется на процентов 50, в Win98 - на 100
- Проприетарное ПО не используется.

После пляски получилось, вот что:
- можно изменять размер NTFS раздела двигая его хвост
- двигать "голову" раздела не удалось, - никак и ничем

Перемещение раздела.
- Если уменьшить размер раздела до чуть больше 100Гб, то перенести
(сдвинуть) раздел нельзя. Т.е. в ситуации:

| NTFS  раздел ~100Gb | свободно 36Gb |
---------------------------------------
                    HDD

когда перемещение раздела идет "внахлест".

Далее.
Сначала уменьшал размер NTFS раздела и до ~12.5Gb, и до ~14.5Gb -
gparted по завершении операции resize выдает ошибку.

Цитата:
Relocating needed data ...
ERROR: Extended record needed (1424 > 1024), not yet supported!
Please try to free less space.

Между тем уменьшение до 24.81Gb (взято наугад) прошло без малейшего шороха.
Т.е. на разделе еще свободна буферная область размером около 12Гб, и от
чего зависит ее минимальный размер - не знаю.

Перемещение NTFS раздела на свободную область:

| исходный 25Gb | свободно | назначение | свободно |
                          HDD

Т.е. если перемещение NTFS раздела идет не "внахлест", а на абсолютно
свободную область, то все тоже проходит без проблем.

В общем, изменение и перемещение NTFS раздела возможно, хотя и с до
конца не понятными мне ограничениями.