[Comm] Как правильно монтировать CD/DVD с UDF

Вт Сен 23 22:09:45 MSD 2008

On Tue, Sep 23, 2008 at 07:20:46PM +0300, Olexander Chernetskyy wrote:

> Да KDE тут ни при чем. Он же в конечном итоге всё равно издает команду mount.
> Хорошо, не трогаю KDE, пишу руками:
> [root на archer ~]# mount -t udf -o utf8 /dev/sr0 /media/udf
> Та же хрень. Группа получается 4294967295

У udf, начиная с ядра 2.6.16, есть опции монтирования, которые,
возможно, не документированы в man mount:

  uid=<пользователь>       gid=<группа>
  uid=ignore               gid=ignore
  uid=forget               gid=forget
  umask=<маска>

Опции uid=<пользователь> и gid=<группа> задают владельца и группу для
файлов, для которых эта информация не задана в файловой системе
(соответствующие поля содержат -1, или 4294967295, если прочитать это
значение как число без знака).  При указании uid=ignore и gid=ignore
значения, указанные в uid=<пользователь> и gid=<группа>, используются
также и для файлов, для которых на диске заполнены поля владельца и
группы (начиная с 2.6.23, uid=ignore и gid=ignore указывать не нужно -
при наличии uid=<пользователь> и gid=<группа> указанные значения
используются всегда).  Наконец, при указании uid=forget и gid=forget
для вновь создаваемых файлов в файловой системе не будут сохраняться
идентификаторы владельца и группы - в эти поля будет записываться -1.

Опция umask=<маска> позволяет ограничить доступ к смонтированной ФС
(работает так же, как и umask для процесса - биты, установленные в
маске, сбрасываются в правах доступа к файлам).  Однако избавиться от
"исполняемости" файлов с помощью этой опции не удастся, поскольку она
действует и на файлы, и на каталоги, и сброс права на исполнение
приведёт к невозможности входа в каталог; отдельных опций fmask= и
dmask=, как у vfat, у udf нет.  Расширить права доступа по сравнению с
сохранёнными в ФС тоже нельзя - можно только сбрасывать указанные в
опциях биты, но нельзя устанавливать.