[Comm] Примеры настройки сети

Vitalik Salomatin =?iso-8859-1?q?chelroot74_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Сен 23 19:02:40 MSD 2008

>появилось описание настроки соединения для Корбины, но с исползованием
>kvpn. Стоит ли документировать этот вариант? Или кто-нибудь может
>поделиться опытом использования штатных средств настройки (ppp, pptp,
>wifi и т. д., см.

Вот реальный пример настройки PPTP соединения с провайдером Интерсвязь в г. Челябинске.
Довольно большая компания, опоясала весь город.

Вот их инструкция

http://is74.ru/support/instructions/pptp_linux.php

ВООще не работает.

Настраивать можно из командной строки, поэтому удобно и для сервера.

Может есть недочеты, но работает точно, если что пишите в личку, всегда помогу.

1) Правим файл /etc/ppp/options:
 lock
 noipdefault
 noauth
 defaultroute

 2) Правим файл /etc/net/ifaces/eth0/ipv4route:
 83.142.161.7 via 10.1.0.1
 83.142.161.13 via 10.1.0.1
 83.142.161.16 via 10.1.0.1
 83.142.161.40 via 10.1.0.1

 Да, здесь вместо 10.1.0.1 следует указать адрес Вашего шлюза.
 3) /etc/init.d/network restart

далее можно

# pptp-config
1.) Manage CHAP secrets
2.) Manage PAP secrets
3.) List PPTP Tunnels
4.) Add a NEW PPTP Tunnel
5.) Delete a PPTP Tunnel
6.) Quit
?:
<<1>>
1.) List CHAP secrets
2.) Add a New CHAP secret
3.) Delete a CHAP secret
4.) Quit
?:
<<2>>.
Local Name: vova
<<Local name>> -- это <<имя_пользователя>>, которое используется для
установки соединения. После ввода имени (я вводил test_user) на экране
появится следующее:
Remote Name [PPTP]:
смело жмите ENTER, и

Password: ****
Здесь нужно ввести пароль, соответствующий вашему <<имени_пользователя>>,
который используется для установки соединения.

После всех этих действий мы снова попадаем в диалог управления секретами.
Теперь вы можете выбрать <<1>> и увидеть ваши секреты.

test_user PPTP *****

Далее нам нужно создать <<туннель>>. Для этого возвращаемся в главный
диалог, введя <<4>> или <<q>>, и выбираем <<4>> (Add a NEW PPTP Tunnel).
На экране видим следующее:

Add a NEW PPTP Tunnel.

Tunnel Name: vvvv

Здесь мы вводим имя туннеля. Конфигурация туннеля будет храниться в
одноимённом файле в каталоге /etc/ppp/peers/, так что желательно для
туннеля выбрать имя без пробелов и только из латинских букв. Я ввёл
test_tunnel.

Server IP: 10.0.0.1

IP-адрес сервера, с которым мы будем устанавливать VPN-соединение (вам его
должен был сообщить провайдер). Я ввёл 192.168.5.2

Local Name and Remote Name should match a configured CHAP or PAP secret.
Local Name is probably your NT domain\username.
NOTE: Any backslashes (\) must be doubled (\\).

Local Name: vova

Здесь нужно ввести <<имя_пользователя>> из существующего секрета, которое
будет использоваться при соединении.

Remote Name [PPTP]:

Все вышесказанное относится и к <<имени_сервера>>. После ввода получаем

Adding test_tunnel - 10.0.0.1 - vvvv - PPTP
Added tunnel test_tunnel

И попадаем в главный диалог.

<<6>>.

Создаем и записываем
[root на vova ppp]#cat >>/etc/ppp/ip-up.local
ip ro del default
ip ro add default dev ppp0
сохранить
(ctrl+d)

делаем исполняемым при включении

[root на vova ppp]#chmod uga+x ip-up.local

и при выключении

[root на vova ppp]#cat >>/etc/ppp/ip-down.local
ip ro del default
route add default gw 10.0.1.7
(ctrl+d)

[root на vova ppp]#chmod uga+x ip-down.local

Старт туннеля
В пакет pptp-client входит стартовый скрипт /etc/init.d/pptptunnel,
который автоматически стартует туннель, указанный в его файле конфигурации
/ect/sysconfig/pptp в переменной PPTP_TUNNEL. Например:

PPTP_TUNNEL=vvvv

Старт туннеля с использованием скрипта pptptunnel производится
service pptptunnel start
А отключение туннеля командой
service pptptunnel stop

Проверяем как ходят наши пакеты до старта и после старта
[root на vova ppp]#traceroute mail.ru

проверка адреса
[root на vova ppp]# ip a s

Маршрута