[Comm] Резервное копирование

Yuri Bushmelev =?iso-8859-1?q?jay4mail_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Сен 10 00:10:19 MSD 2008

В сообщении от Вторник 09 сентября 2008 altlinuxuser написал(a):
> Как лучше делать резервное копирование ВСЕЙ системы ?
> Имется в виду резервирование на случай выхода из строя жесткого диска с
> потерей всех данных.
> В первую очередь интересует удобство (быстрота) восстановления системы
> до состояния последнего рез.копирования.
> Система - ноутбук, в котором только один жесткий диск, т.е. для
> резервирования нужно использовать внешний носитель, желательно USB диск.

Для начала скопировать куда-то разметку диска. Например, sfdisk -d.
Потом приложить туда же /etc/fstab. Крайне рекомендуется эти две вещи
распечатать и убрать в надежное место.

Затем, собственно, копирование.
Можно разметить usb-диск аналогично основному и потом делать копию каждой ФС
(каждого раздела) rsync'ом. Не очень удобно, но довольно быстро, начиная со
второго копирования.
Можно star'ом снять образы с ФС и положить на внешний винт. Удобнее, но
несколько медленнее.

При восстановлении - загрузиться с любого livecd, в котором есть rsync или
star и произвести обратные операции. Разметить диск (можно скормить
sfdisk'у ранее созданный файл, можно вручную). Создать ФС, руководствуясь
fstab'ом. Далее - либо rsync, либо star, в зависимости от выбранного
инструмента.

Можно использовать и другие средства, кроме rsync и star, но, на мой взгляд,
эти два наиболее универсальны и распространены.

Бушмелев Юрий