[Comm] производительность RAID5 (was: Установка на RAID Smart Array E200)

Вт Сен 9 19:35:40 MSD 2008

On Tue, Sep 09, 2008 at 03:03:23PM +0500, Sergey wrote:
> А чем дизайн плох? Наиболее равномерно нагруженный вариант c
> точки зрения нагрузки на HDD.

Наиболее равномерно перегруженный при каждом чихе по записи
(а все ли монтируют свои ФС с noatime?).  Для чтения неплох.
Бишь FTP на нём держать вполне нормально, а БД -- нет.

> Если

Если.  Но это отдельный вопрос, исходим из того, что успевает.
(для софтового варианта скорее упираемся не в процессор, а в шину)

> процессор контроллера успевает рассчитывать контрольную сумму с
> запасом (относительно скорости записи), особенных проблем быть
> не должно. Ну или я не вижу места их возникновения.

Гуглить raid5 write penalty, например.  Вполне внятные результаты:

http://www.miracleas.com/BAARF/RAID5_versus_RAID10.txt
http://www.ixora.com.au/tips/creation/random_writes.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/RAID_5#RAID_5_performance

PS: вообще тема про RAID -- скорее в sysadmins@, а про E200