[Comm] ввод русских символов - UTF-8, X, Firefox

Yuri Bushmelev =?iso-8859-1?q?jay4mail_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Окт 22 12:04:19 MSD 2008

В сообщении от Среда 22 октября 2008 Андрей написал(a):
> Добрый день!
[skip]
> Однако это не решило проблемы - по-прежнему не происходит
> переключения русского языка.
> Попробовал то же с запуском только терминального окошка -
> тоже нет переключения на ввод русских букв.
[skip]

Поскольку управление устройствами ввода (как минимум) сейчас переехали их
xorg.conf в hal, то править это теперь надо там. Если есть желание
настроить все через hal (хотя в альте, насколько я понял, существует другой
метод, считающийся пока более правильным, см. ниже).

Например, на генте я писал вот такой
файлик /data/etc/hal/fdi/policy/55-xorg-xkb.fdi

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<deviceinfo version="0.2">
  <device>
    <match key="input.device" string="/dev/input/event40">
        <merge key="input.x11_driver" type="string">kbd</merge>
        <merge key="input.xkb.layout" type="string">us,ru</merge>
        <merge key="input.xkb.model" type="string">microsoftprousb</merge>
        <merge key="input.xkb.rules" type="string">xorg</merge>
        <!--merge key="input.xkb.variant" type="string">,winkeys</merge-->
        <merge key="input.xkb.options"
type="strlist">grp:shift_caps_toggle,grp_led:scroll,caps:internal,compose:rwin</merge>
    </match>
  </device>
</deviceinfo>

> Что тут можно посоветовать?

В альте есть хитрый скрипт /etc/X11/xinit/fixkeyboard. Он запускает
setxkbmap с параметрами из файла Xkbmap в том же каталоге (управляется
альтератором) и .Xkbmap из домашнего каталога пользователя. В нем и
прописываются параметры клавиатуры. Но, поскольку, вы не используете *dm'ы,
то этот скрипт и не отрабатывает. Поэтому решения я вижу следующие.

Либо использовать альтовский механизм запуска сессий оконных менеджеров
через kdm/xdm/gdm/т.п. Тогда отработает штатный
скрипт /etc/X11/xinit/fixkeyboard. Для примера посмотрите в
каталог /etc/X11/wmsessions.d. Можно создать аналогичный, где прописать
запуск firefox'а.

Либо попробовать включить в ваш .xinitrc вызов fixkeyboard, как самый
простой способ. Но я бы, наверное, выбрал предыдущий. Все-таки *dm более
дружественный к пользователю способ входа в систему :)

Бушмелев Юрий