[Comm] NAS средствами ALT

Gennadiy Redko =?iso-8859-1?q?uit1_=CE=C1_zaz=2Ezp=2Eua?=
Ср Окт 8 19:22:53 MSD 2008

Писарев Руслан пишет:
> Доброе время суток!
> Какие-нибудь доки или хавтушки у нас есть по созданию сетевых
> накопителей из компов?
> Поиском пользовался...
>
> У меня есть диск с ALTLinux- Lite 4.0.3
> Будет ли достаточно его или следует поискать что-от лучше?
>
> И вообще стоит ли заморачиваться? Насколько оно лучше/дешевле "железных" NAS?

Если речь идет о замене вот таких устройств:
http://www.wdc.com/ru/products/products.asp?driveid=340&language=ru
то конечно функционально лучше компьютер с Альтом.
Хотя на борту такой железки - линукс, настроен он под какой-то
средний вариант применений и изменить эти настройки довольно непросто.
Например нельзя на самбе этого устройства ввести аутентификацию по
пользователям.

С другой стороны - компактная недорогая железка, как хранилище
дистрибутивов, например, - замечательно.

Если речь идет о каких-то более продвинутых NAS - нужно обсуждать их
  возможности и решаемые задачи.

Например - я не знаю железных NAS'ов, которые позволяли бы строить
отказоустойчивые решения.

А на серверах с линуксом и раздельными хранилищами - пожалуйста.