[Comm] дефрагментация

Gennadiy Redko =?iso-8859-1?q?uit1_=CE=C1_zaz=2Ezp=2Eua?=
Ср Окт 8 07:43:14 MSD 2008

Геннадий Ищенко пишет:
> Неоднократно слыщал, что Linux в дефрагментации не нуждается.
> Однако как поступить в следующих обстоятельствах. На компе
> одна ОС - FLTLinux Desktop 4.1.0 и, наряду с "родными" есть
> подмонтированный раздел с FAT32, который используется для
> хранения данных. Время от времени туда что-то дописывается
> и, соответственно, сносится. Со временем фрагментация
> раздела становится жуткой. Можно, конечно, поставить дисковод
> на Windows-комп и провести дефрагментацию раздела, но может
> что-то есть в Linux? Использовать дефрагментатор из-под
> WINE я опасаюсь. Кто может что посоветовать?
> [...]
Не совсем то, что спрашивается, но все-таки.
Лучший способ дефрагментировать диск - сделать файловый бэкап
раздела на другой диск, с помощью tar или cp -ax, например.
Стереть все на разделе, с помощью например mkfs -t vfat и вернуть
архив на прежнее место.
При этом данные не только располагаются непрерывно от начала
раздела, но и их расположение на диске совпадает с иерархией каталогов.
Для этого способа нужно свободное место, но результат того стоит.