[Comm] Открытие *.tif на 10Мб и 10000*7000

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Чт Окт 2 13:27:29 MSD 2008

Алексей Шенцев пишет:

> Перегонять в jpeg. Я так делаю. Такие файлы они любую ОС в ступор отправят.
Не любую.
Я имел дело с файлами 3 х 10000 х 10000 @ 16 бит.
16-бит растр 10000 х 10000 х 3 занимает 600 Мбайт. Если программа
просмотра читает весь файл целиком в ОП, а 8-и битная видеоподсистема
буферирует его полностью для отображения, потребуется не менее 900 М
памяти на момент буферизации. После этого файл можно закрыть и
освободить около 600 М. Теоретически, система с 1 Г оперативки должна
загрузить и отобразить такой файл со скоростью чтения файла с диска.
Практически пришлось добить систему до 3-х Г, чтобы linux смог вообще
загрузить такой файл и отобразить.
Не сочтите за рекламу, но полуось (OS/2 4.5) на 1 Г влегкую грузит такой
файл и позволяет просматривать его двигая за-шкирку мышкой в любом
направлении не закрывая файла на диске. Самое интересное, при этом
никакого напряга системы не ощущается. Специально в свое время проверял,
загрузится ли растр 3 х 12000 х 12000 @ 8 бит на системе с 1 Г памяти.
Загружается без всяких проблем и просматривается без тормозов.