[Comm] настройка сервера - мой первый бой

Yuri Bushmelev =?iso-8859-1?q?jay4mail_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Ноя 30 18:25:28 MSK 2008

В сообщении от Суббота 29 ноября 2008 Николай Коротинский написал(a):
> Доброе время суток.
> Есть задача, которую я пока не знаю как решить, т.к. я не админ.
> Поэтому прошу подсказать что копать и в какую сторону и   где какие
> лежат грабли.

Я могу описать все на уровне полу-практики.. То есть, конкретных команд для
настройки не дам, ибо такими вещами под Linux ни разу не занимался (просто,
обычно, у меня в таких местах стоит FreeBSD).

Но сначала вопросы:

>    подключение urktelecom DSL (512кб/с), пока роутер воткнут в свич.

DSL-роутер поднимает внутри себя pppoe или там без него обходятся?

>    подключение internet.beeline.ua VPN (5мб/с), пока воткнуто в XPшную
> машину.

Как именно это "подключение" физически осуществляется? usb-модем? телефон?
Или там ethernet? Какой именно тип VPN используется (pptp/l2tp)?

> предположительно еще одно подключение к общегородской сетке VPN.

Опять же - как будет осуществляться подключение физически и логически?

> выделенная старенькая машинка с кучей PCI слотов для сетевух и
> установленым altlinux server
>
> Задача
>    завести все подключения через сервер и раздать внутрь.
>
> Я незнаю:
>   Как поднять vpn

VPN-клиентом :) Каким именно, зависит от типа vpn-подключения.

>   Как раздать инет внутрь сетки

Видимо, маскарадингом посредством iptables, если ничего другого не
придумали :)

>   Так как от укртелекома пока не отказываемся - билайн не дает
> возможности именть внешний IP, а у укртелекома хоть динамический, но
> всетаки внешний и нас видно извне по dyndns. ТО возможно ли при
> реализовать балансироваку нагрузки на эти два подключения, что бы
> иметь не 5 а 5,5 мб/с?

Потенциально - да. Например, делая маскарадинг на два ip-адреса для
исходящих соединений (только, чтобы сессии с одного источника всегда
мапились на один и тот же ip, иначе могут быть проблемы с некоторыми
протоколами, вроде ftp). Но как это реализуется в iptables (или еще
чем-то), я не знаю - вопрос к специалистам.

Можно еще просто развесить сервисы на разные ip для исходящих запросов. То
есть, например, прокси пусть ходит в дешевый и медленный канал, а DNS - в
быстрый и дорогой.

В обоих случаях, возможно, потребуется указать, с какого ip в какой канал
слать пакетики. Хотя, возможно, тут ядро и само разберется.. Опять же,
вопрос к специалистам.

И еще один важный момент. Возможно, что в паре мест у вас пересекутся сети
провайдеров. Например, "билайн" и "городской VPN" могут оказаться
построенными на адресах из сети 10.*.*.*. Тогда, возможно, придется строить
еще один NAT, чтобы различать, откуда пришли пакеты и как их отправлять
обратно.

Вот как-то так :)

Бушмелев Юрий