[Comm] Проблема с places.sqlite в Firefox, Desktop 4.1

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Ноя 20 12:19:35 MSK 2008

Добрый день!

Есть компьютерный класс, несколько десятков пользователей, домашние
каталоги пользователей хранятся на сервере и /home монтируюется по nfs
чтобы можно было работать с любого компьютера.

В октябре был осуществлен переход клиентских машин на Desktop 4.1.
При этом всем пользователям были очищены профили Firefox, вернее,
удалены все файлы из профиля кроме двух - prefs.js и places.sqlite, для
того, чтобы у каждого пользователя был набор правильных настроек (типа
прокси, отключение обновлений и т.д.) и набор закладок на панели
закладок (в places.sqlite).

places.sqlite получен был запуском firefox на одном компьютере,
настройки на нем панели закладок и затем этот файл был раскопирован всем.

Все работает нормально, но иногда происходит следующий глюк. У
пользователя исчезают все кнопки с панели закладок. При этом перестают
работать кнопки навигации "вперед" и "назад", возможно, еще какие-то
неудобства появляются.

Локализовать глюк, то есть заметить, когда он возникает, я не могу.
Раньше я лечил это удалением всего профиля пользователя и
восстановлением его к состоянию, когда нет ничего кроме prefs.js и
places.sqlite. Но сегодня я заметил, что достаточно просто стереть
places.sqlite и глюк вылечится. Или можно заменить его на нормальный,
"стартовый" places.sqlite.

Моя догадка - что рушится база в places.sqlite. Но что тогда делать?
И как сделать так, чтобы она не рушилась?

Я могу, например, каждую ночь переписывать всем пользователям
places.sqlite по крону, тогда глюк исчезнет (если каждую ночь глюк будет
фикситься, то это допустимо), однако тогда пользователи не смогут
сохранять закладки, т.е. это очень жестокий способ лечения.

Может у кого-нибудь есть более здравые мысли?

--
Денис