[Comm] SQUID и delay pools. Тонкости настройки

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Ноя 18 12:53:55 MSK 2008

Недавно перевели офис на безлимитный интернет со скоростью 256 кбит/с
Во избежание монопольного захвата канала какой-нибудь закачкой решил на
проксе использовать delay pools.
В первой редакции задача звучит так:
1) Используется один пул второго класса (с отдельным ведром для каждого
хоста в подсети)
2) Канал на подсеть не ограничен
3) Каждый хост получает не больше 64 кбит/с

Правила получились такие:

acl lan src 192.168.0.0/24

delay_pools 1
delay_class 1 2

delay_access 1 allow lan
delay_access 1 deny all

delay_parameters 1 -1/-1 8000/8000

И все-таки эта ведерно-бассейная аналогия у меня не до конца уложилась... С
одной стороны у меня хостов существенно больше четырех (около 30-ти) и при
таких ограничениях четверо энтузиастов могут забить весь канал. С другой
стороны, далеко не всегда они дружно что-то качают - это скорее исключение,
чем правило. С третьей стороны, делать канал заведомо тоньше 64кбит/с в наш
век - садизм.

Отсюда вопрос: можно ли сделать так, чтобы:
а) при отсутствии конкурентов, любой хост получал целый канал (или это и так
делается автоматом?),
б) при массовом заходе в инет, канал делился не по байтам в секунду, а в
процентном отношении?

Есть там параметр delay_initial_bucket_level. Изменяется от 0 до 100
процентов. По умолчанию равен 50-ти. Но я так и не понял, насколько он
полезен для моих целей...