[Comm] добавление жесткого диска

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Пт Ноя 14 13:48:35 MSK 2008

On Friday 14 November 2008 09:06:10 Геннадий Ищенко wrote:

> Не удается "традиционным" способом корректно добавить
> жесткий диск.

Традиционный путь - добавить строку, описывающую порядок монтирования нового
утройства в /etc/fstab (man fstab) и сказать mount точка_монтирования (если
оно не прописано монтироваться автоматом при старте системы).

> Автомонтирования при загрузке не происходит

А это уже совсем другая опера.

> с руганью на прописанную строку в fstab, допуск в созданный
> и смонтированный вручную раздел для пользователей закрыт.

Было бы неплохо к этим строкам добавить строки из логов:
dmesg, /var/log/messages и /proc/mounts

> Подозреваю, что во всем "виноват" новый стандарт монтирования
> hal-mount-subfs.

Он, паршивец, кто же еще. Впрочем, на "стандарт" он не претендует.

> Нормальной информации для его изучения ни в
> системе, ни в Интернете не нашел.

Чего там изучать-то. Воткнул сменный носитель, оно смонтировалось в /media.
Если носитель перечислен в /etc/fstab, то автомонтирования не происходит (по
умолчанию, начиная с версии 0.1.6), если винчестер не является сменным
носителем, то автомонтирования так же не происходит.
Можно еще посмотреть файлы /usr/share/doc/hal-mount-subfs*/*
и /etc/sysconfig/hal-mount-subfs.

> Поскольку инстолятор
> играючи монтирует такие диски при установке системы, то, считаю,
> что возможность автомонтирования в системе заложена.

Если вещь тёплая, она совершенно не обязательно будет мягкой.

> [...]
> вызывать головной боли даже у начинающего пользователя. В Windows
> уже в 95, по-моему, диски устанавливались автоматом. А у нас все
> что-то мудрят и часто ссылаются на требования безопасности. По-моему,
> это типичный случай перестраховки. Для "автономного" пользователя
> все эти навороты и даром не нужны, а на многопользовательских и
> сетевых компах все акценты должен расставить системный администратор.
> Может быть есть в 4.1 способ простого монтирования дополнительных
> жестких дисков? Если кто знает и не сильно затруднительно, то прошу

Здесь не ясно, то ли в систему установлен еще один стационарный жесткий диск,
или это сменное устройство типа USB-HDD. В случае стационарного - не
рассчитывайте на hal-mount-subfs, прописывайте его в /etc/fstab. Если это
сменное устройство - тогда наоборот, выкиньте его описание из fstab и дайте
hal-mount-subfs самому с ним разобраться.

Кстати, а там разделы с файловой системой есть, он отформатированный вообще?

--
wbr, Michael A. Kangin