[Comm] Клонирование HDD

Gennadiy Redko =?iso-8859-1?q?uit1_=CE=C1_zaz=2Ezp=2Eua?=
Сб Ноя 8 13:37:14 MSK 2008

Gennadiy Redko пишет:

> Есть еще "cp -ax" и Live CD.
> Очень удобно, если диски разного объема и быстро.
> Есть mini-HOWTO на эту тему:
> file:///usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/mini/Hard-Disk-Upgrade/index.html

Кроме того, следует подумать о том, что при клонировании переносятся
дефекты ФС и поверхности, если такие имеются на новую систему.
А также то, что на достаточно долго используемый диск может быть
фрагментирован, что скажется на скорости чтения-записи.
И наконец - при клонировании тратится время на копирование пустых
секторов.

Наши админы уже года три пытаются хранить образы ключевых систем,
выполненные с помощью dd по дурной привычке.
Еще НИ РАЗУ ими  не было выполнено востановление с этих образов
ужасных рассказов о жутких трудностях и героических усилиях по их
преодолению ;)