[Comm] Неприятные "мелочи" и неожиданности при переходе с Branch 4.0 на Branch 4.1

Пн Май 12 10:34:17 MSD 2008

Здравствуйте!

После обновления первого компьютера (домашний настольный, основной) все
прошло практически гладко (если не считать недоразумения с некоторыми
шрифтами, которые, впрочем, разрешились малой кровью), я решил
осуществить такое же обновление (dist-upgrade) и на рабочем ноуте..

Может я и поторопился с выводами, но лучше бы я этого не делал. "На
выходе" я получил малоработоспособную, а практически вообще непригодную
ОС. Опишу несколько моментов..

- так как на ноуте у меня icewm, то там есть некий каталог
~/.icewm/startup.d, в котором лежат скрипты автозапуска некоторых
программ, грузившихся при старте icewm. В ряде этих скриптов
использовался xtoolwait. Теперь, после обновления эти программы жутко
не хотят стартовать, при этом xtoolwait максимально загружает собой
процессор, помогает лишь "убиение"...

- После убиения xtoolwait вручную запускаю недостающие программы. В
обычном пассивном режиме в предыдущей инсталляции загрузка процессора
была практически равна нулю. Теперь же график загрузки процессора
напоминает ежика - то 1%, то 60-70-80%, и это все беспрерывно
чередуется.. Попытка отследить, что это такое (при помощи htop) ничего
не дала. Общая загрузка процессора такая как я описал выше, а по самим
процессам этого не видно..

- Мышь перестала нормально работать, при передвижении курсора, он будто
за что-то цепляется, потом отцепляется и движется до следующей
"зацепки".. Короче дерганая работа мыши..

- Клавиатура перестала нормально перемещать курсор по списку (скажем, в
mc, или в htop) клавишами "вверх" и "вниз". Т.е. если нажать и держать
клавишу, курсор должен скроить сам. Теперь - держи не держи - более,
чем на одну позицию курсор не перемещается. Приходится постоянно
долбить по клавишам "вверх" и "вниз"..

- В mcedit появилось отображение скрытых символов (пунктиры и
стрелочки), которые отображают то ли действие по TAB, то ли пробелы -
до конца не понял.. Само по себе это бог с ним, но теперь
задумываешься, а правильно ли тут файл правлен или нет (особенно
xml-файлы). Раньше символов не было, и как-то не задумывался над этими
пробелами и т.д.

- Когда выискивал в htop, что за процессы заставляют скачкообразно
работать процессор, выявил наличие большого количества
процессов /usr/sbin/console-kit-daemon, запущенных от root. Что это за
черт?

- Полез за чем-то в свой usb-harddisk, бэкапы там некоторых файлов
настроек были - не могу подключить его через Thunar и все тут.. В
спиcке устройств в Thunar мой usb-harddisk присутствует, однако при
попытке подключить устройство выскакивает окно с руганью следующего
содержания:

org.freedesktop.hal.storage.mount - removable no <-- (action,result)

Что это за... ? Раньше во всех четверках уж это точно работало как
часы..

- В /etc появились какие-то каталоги /etc/Consolekit (похож на
предыдущий непонятный процесс) и /etc/PolicyKit - что это, и не моет ли
это нововведение испортить всю работу hal?

- Также в списках процессов обнаружил ssh-agent -u . Вроде я отключил
все, что касалось ssh.. Непонятно..

- Если раньше после извлечения сетевой pcmcia-карты при работающем
ноутбуке приводило к зависанию, то сейчас другое: при извлечении
зависона нет, однако при обратном подключении карты она уже не
активируется, не распознается (ifplugd включен и работает). Насчет
зависона - раньше он был с одной карточкой, сейчас пробовал с другой.
Может и зависон никуда не девался.. Проверю этот момент..

- Ну и напоследок шедевр - нет сети, нет сетевой карточки в списке
опознанных, нет никакого намека на то, что карточка есть, хотя вот она,
горит огоньками, пакеты (а точнее, фреймы, сети-то нет) какие ходят..
Не распознается..

Короче, наверняка что-то сломалось с определением устройств,
монтирование переносных устройств испортилось..

Хотел по-быстрому снести и поставить 4.0.2 Lite+branch 4.0 как и было -
но увы.. переходник для жесткого диска на IDE не взял (нет в ноуте
CD-ROM).. В общем ни работы, ни ноута.. День потерян. Вечер тоже, но по
другой причине - нужно переставлять..

Странно, вроде системы практически одинаковы. только на большом, где
вроде все в порядке (хотя я вечером проверю еще раз) xfce. На ноуте -
icewm..

Пишу с компа на работе, на котором мной была установлена в свое время
бета-версия Lite 4, садиться за комп с Win2k что-то душа не лежала..

Какие будут мнения? Может в каком пакете ошибка случайно была или еще
что-то? Возможна точечное вмешательство без переустановки системы? Если
вы заинтересованы в отладке 4.1 и вам интересны какие-то лополнительные
детали - до конца раб. дня это безобразие будет присутствовать на
ноуте, ибо дома буду сносить - работать нужно..

Владимир Гусев