[Comm] права доступа в 3.0

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Пт Май 9 09:06:20 MSD 2008

Здравствуйте Геннадий Ищенко
  В сообщении от 9 мая 2008 Геннадий Ищенко написал(a):
 > В ALTLinux 3.0 смонтировал диск с FAT :
 > создал раздел #mkdir -m a+xrw /mnt/hda3
 > в /etc/fstab  прописал
 > /dev/hda3  /mnt/hda3 vfat auto,umask=0,rw,codepage=866,
 > iocharset=utf8,noexec,users  0  0
 > Все работает, но пользоваться диском может только
 > root
Потому, что смонтировал root
 > и изменить доступ не удается ни при помощи
 > chmod, ни в графике: couldnot change permissions fo /mnt/hda3
 > и это несмотря на то, что все делается под root.
естественно
 > В ALTLinux4.0 все привязки делаются автоматом, но
 > интересно разобраться где здесь зарыта собака, т. к.
 > у меня еще есть ПК с 3.0.
 > С уважением   Ищенко Геннадий
man mount
"
       (ii)  Если монтируемая файловая система упоминается в файле /etc/fstab,
       то  для  команды  mount  достаточно  в  параметрах   указывать   только
       устройство или точку монтирования.

       (iii)   Обычно  только  суперпользователь  может  монтировать  файловые
       системы,  но,  если  в  строке  описания  файла  /etc/fstab  содержится
       параметр   user  или  users,  соответствующую  файловую  систему  может
       монтировать любой пользователь.

      Так, задавая в строке файла fstab следующее описание
              /dev/cdrom  /cd  iso9660  ro,user,noauto,unhide
       любой пользователь сможет  монтировать  файловую  систему  iso9660  для
       устройства CDROM с помощью команды
              mount /dev/cdrom
       или
              mount /cd

       umask=value
              Устанавливает   биты   полномочий.  По  умолчанию  берутся  биты
              полномочий текущего процесса в восьмеричной форме (0..7)

            noauto Разрешает монтирование лишь по  прямому  указанию  (т.е.,
                     параметр -a не монтирует эту файловую систему).
"
Итого имеем или

/dev/hda3  /mnt/hda3 vfat \
noauto,umask=0,rw,codepage=866,iocharset=utf8,noexec,users  0  0

и монтировать должен пользователь сам

или

/dev/hda3  /mnt/hda3 vfat \
auto,umask=0,rw,codepage=866,iocharset=utf8,noexec,users,umask=0  0  0

А вот ещё - вроде правильнее не iocharset=utf8, а просто utf8, iocharset - это
для восьмибитовых кодировок, а для utf8 просто указываем utf8 (не знаю
насколько это верно для старых mount)
т.е.
/dev/hda3  /mnt/hda3 vfat \
auto,umask=0,rw,codepage=866,utf8,noexec,users,umask=0  0  0

man mount :
"
       iocharset=value
              Устанавливает  набор  символов,  используемый для преобразования
              8-битных символов в  16-битные  символы  Unicode.  По  умолчанию
              используется  iso8859-1.   Длинные  названия  файлов хранятся на
              диске в формате Unicode.

       utf8   UTF8 - это поддержка 8-битового кодирования Unicode  в  файловой
              системе;   используется   в  консоли.  Этот  параметр  разрешает
              использовать UTF8 кодирование в файловой системе vfat.  Действие
              параметра UTF8 подавляется параметром `uni_xlate'.

"

--
  А ещё говорят так  (fortune):

poverty, n.: An unfortunate state that persists as long as anyone lacks
anything he would like to have.
С уважением Хихин Руслан