[Comm] KDE 4

Anton Moiseev =?iso-8859-1?q?benderamp_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Мар 27 13:50:27 MSK 2008

2008/3/27 alisher <alisher_faiz на rambler.ru>:
> Кто-нибудь пользуется уже? Какие минимальные требования? Хотелось бы
>  услышать отзывы. Стоит ли переходить?

По поводу требований ничего сказать не могу, но говорят, что требовательнее
к ресурсам оно не стало, а даже наоборот - спасибо qt, в котором постоянно над
этим работают.

Я ставлю сборки 4.02 для opensuse, которые обновляются почти каждую
неделю. Впечатления в общем хорошие - по сравнению с 3.5 множество
новых действительно удобных и уникальных фишек, которые работают уже
сейчас - например плазмоид для недавно подключенных устройств.
Но есть и некоторые недостатки.

Для меня основной, который бросается в глаза в первую очередь - это неудобство
Plasma для файлов на рабочем столе. Я сам привык
использовать рабочий стол как буфер - т.е. скинул файл на рабочий стол, потом
переправил его куда нужно или удалил - сейчас на рабочем столе файл это не
просто файл в файлом менеджере (с возможностью например сделать его drag-n-drop
в корзину или в другое окно файлового менеджера) - это специального
вида плазмоид,
который на данным мемент очень сильно ограничен в функционале (даже
нельзя выбрать
по правой клавише "Открыть с помощью"). Кроме этого у меня при выходе из системы
плазмоиды для иконок на рабочем столе постоянно выстраиваются рядами по сетке
и теряют свое старое положение. Но в этой области постоянно видно улучшение -
возможно исправление появится если не на этой неделе, так на следующей.

Еще лично у меня не работает новая фишка с рейтингами/тегами nepomuk
для файлов, но это
вообще новая фишка, которой кроме как в KDE4 вообще нигде нет.

Больше ничего такого серьезного не замечал - все работает достаточно
ровно и выглядит
намного приятнее и удобнее, чем в тройке. У меня даже завелись эффекты
kwin на ATI с fglrx.
Если не использовать рабочий стол как еще одно окно файлового
менеджера, то вообще
я бы совсем переехал - возможно так и сделаю через месяц-полтора.

В любом случае, как минимум можно использовать приложения из 4ки -
например ktorrent научился
задавать кодировку для имен файлов в torrent-файле (всего один раз
сталкивался с этой проблемой
в предыдущей версии ktorrent, но из-за этого torrent так и не
загрузил), а kopete научилась
передавать/получать файлы по icq.