[Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов

Пн Мар 10 20:44:56 MSK 2008

Здравствуйте!

Есть ноутбучный жесткий диск 40 гб, вставляемый в корпус с usb-выходом для
ношения. Согласно старым репортам в то время, когда он был внутри ноута с
фс ext3, на нем есть сбойные секторы, которых, к счастью совсем немного.
При помощи fdisk и mkfs я создал там primary раздел с id=c (W95 FAT32
(LBA)) и отформатировал в fat32.

Для проверки и метки сбойных секторов пробовал сам mkfs.vfat (ключ -c
перед форматированием в fat32), badblocks, recovery, recoverydm. Последние
две программы как бы не совсем в тему, на мой взгляд, меня они не
впечатлили. мне хотелось, чтобы программа пометила сбойные секторы и чтбы
в дальнейшем на них ничего не записывалось..

mkfs.vfat -c -v -n Backup /dev/sda1

badblocks -v -s -b 512 -p 2 -n /dev/sda1

затягивают процедуру выявления сбойных секторов на очень долгий срок -
более суток, я всякий раз прерывал эту операцию.. Неизвестно также будут
ли метки секторов или программа ограничится общим выводом, что, мол, да,
есть bad sectors и все..

Что посоветуете?

P.S. Хотел изначально форматировать в ext3 с журналированием, но при
монтировании простому пользователю нет полноценного доступа на этот
usb-hdd, а монтировать как-то иначе, чем это осуществляется сейчас
штатными средствами (hal), не хочу. Поэтому выбрал fat32..

--
С уважением, Владимир Гусев