[Comm] Ноутбук для Linux

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Июн 9 08:48:31 MSD 2008

2008/6/9 Vyacheslav Brunev <bv на gres.tomske.elektra.ru>:
> Появилась возможность на работе заказать не сильно дорогой ноутбук в пределах 30 т.р. - 35 т.р.
> Т.к. после покупки всё равно снесу всякую там Висту и иже с нею,

Очень рекомендую потратить лишний час и с САМОГО НАЧАЛА, ничего не
трогая, осуществить процедуру полного бэкапа системы, методом,
описанном в руководстве к ноутбуку. Либо, как часто бывает, если
система забэкаплена на скрытую партицию жёсткого диска ноутбука -
просто не трогать эту партцию. При современных размерах ноутбучных
ноутов диапазона ~30кру, а это от 120GB и больше, 5-6 GB можно и не
трогать.

Пригодится, IMHO, на всякий случай.

> после установки на него в частности ALTLinux  все имеющиеся на "борту" устройства такие как блютуз, модем, COM-порт
> (желателен т.к. в сети много коммутаторов с консольным COM), mini-Firewire, PC Card, Gigabit Ethernet, оптический
> привод и т.п. заработали сразу и навсегда :)

Как раз у ALT Linux на современном этапе, на пользовательском уровне,
IMHO есть проблема с ноутбуками. Стабильная версия, Branch 4.0 и
дистрибутивы, построенные на нём (4.0.x) имеют старое ядро (2.6.18),
что довольно сильно сказывается именно при постановке таких
дистрибутивов на современные ноутбуки.

Как обстоит дело с альфами Branch 4.1 - к сожалению не могу сказать.
Тот образ, что был у меня, содержал баг инсталлятора и поставить
систему мне не удалось. Однако, в рассылке промелькивала
обнадёживающая информация, что в новых образах это пофикшено.

> Желательно платформа - CPU AMD, видео ATI, MB не ASUS,  далее не суть важно.
> Напишите пожалуйста у кого на какой конкретной модели всё или почти всё работает и если можно выскажете свои
> рекомендации.

Как ни странно, я бы рекомендовал воздержаться от платформы AMD. И,
соответственно от ATI, как от графической карты.
IMHO, довольно удачное сочетание для ноутбука это Intel с
интегрированным же Intel видео, или Intel с внешней NVIDIA
видеокартой.

Имея ввиду верхнюю границу Вашего ценового диапазона, мне кажется
стоит присмотреться к Lenovo ThinkРad R61 серии. ThinkPad'ы
традиционно неплохо дружат с линукс.
А в целом, определяющим фактором выбора, конечно же являются задачи,
которые Вы ставите перед ноутбуком.