[Comm] Тест дистрибутива alt-lite-livecd 4.0.2

Пт Июн 6 16:11:31 MSD 2008

Так случилось, что начались большие проблемы с сервером на win2000
server, где все было на scsi-raid. raid жутко пищал,а при одной из
перезагрузок windows жила не более 5 минут, ПОсле чего с экрана все
исчезало и выскакивала надпись типа unknown hard disk error.

Поставил на первом попавшемся компе по-быстрому виндовые же dns и dhcp
службы, а также tftp, чтобы хоть как-то заткнуть брешь, и принялся
спасать 60 гб данных - презетации, литература, IOS-ы, проги всякие с
cisco.com - в общем нужное все.

Место мне выделили на главном сервере (тоже win2000 server). Подумал,
что можно прожечь livecd и с его помощью подмонтировать raid-овые диски
и при помощи smbmount подцепиться к серверу и перекинуть по сети.

Взял почти первое попавшееся под руку -
altlinux-4.0.2-lite-i586-live-cd.iso

Скачал, прожег - все ОК.
Гружусь. Была проблема в самом начале после появления списка lilo.
Выбирая пункт live cd, показывался черный экран. Не мог понять что это,
однако все дело было в том, что умолчательный режим в 1024х768 не мог
поддержать 15" трубочный монитор. Пришлось по F3 при очередной загрузке
выбирать Базовый режим (что это - не знаю, предположил, что 800х600). В
общем попал в текстовую часть, потом загрузился наконец в xfce.
Хорошо было бы, чтобы имена пользователей где-нибудь во время установки
или при логине высвечивались..

Далее - разрешение все же было 1024х768, при помощи xfce-шной утилиты
Экран удалось выбрать нормальные для этого монитора 800х600 85 гц. Уже
хорошо. Но дальше было уже грустно...

1. Кроме самих настроек xfce, thunar и, к счастью, альтератора, не
запускалось НИЧЕГО. Из-под самого xfce. Ни терминал, ни pyneighborhood,
ничего..

2. Более того.. Зачем в системе pyneighborhood, если там нет НИ ОДНОГО
ПАКЕТА, имеющего отношение к самбе?? Ни одного.

Пришлось сделать следующее:

Зайти параллельно в консоль рутом, настроить apt на main+contrib,
скачать icewm (ну не хотел я возиться в консоли, хотя все равно
пришлось), в inittab сделал run level
3.

Вернулся в иксы по Alt+F7, сделал иксам Ctrl+Alt+BackSpace, вышел
из пользователя. Забыл посмотреть его имя хотя бы в /etc/group
(немножко спешил), создал нового пользователя vova, вошел в него,
startx, зашел в icewm (кстати, не понял, почему он сами теперь
выбрался, ведь должен быть список wm. Может не было wmselect (скорее
всего). Ну да ладно..

В icewm запускалось ВСЕ. Все то, что не запускалось в умолчательном
xfce. Pyneighborhood повел себя подозрительно, как зомби, в которого
забыли вдохнуть жизнь.. Вот тогда я и обнаружил, что никакого samba (я
проверял по rpm -qa) нет. Скачал smbclient с причиндалами. После этого,
понятное дело, Pyneighborhood ожил.

До заветной цели оставался 2 важных шага - подмотировать рейдовые диски
(2 шт) и подмонтировать удаленный расшаренный каталог и начать
копирование.

Диски хоть и увиделись, но не подмонтировались (хотя и место для них
livecd создал в /mnt/sda1 и /mnt/sdb1. Смотря в /etc/fstab. А там.. эти
диски прописаны дважды, один раз в виде UUID и с ntfs, второй раз - в
виде /dev/sda1 и /dev/sdb1 и с ntfs-3g. Я закоментировал строки с
UUID+ntfs и оставил обычные записи. Сделал на всякий случай
update_chrooted all (может и лишнее, я торопился). Теперь монтирую
вручную: mount /dev/sda1, mount /dev/sdb1. Все прекрасно, осталось
только подцепить удаленную "шару".

Не стал писать mount -t smbfs -o тра-та-та, запустил Pyneighborhood.
Подцепил машину, увидел список ее ресурсов, пытаюсь подцепиться к
нужному удаленному каталогу - не удается монтировать удаленный ресурс..
Тыкался-мыкался, пока не понял - прав у меня нет. Пользователя я создал
своего, а в wheel его нет.. Полез в /etc/group, дописал пользователя,
заодно  увидел, что умолчательного пользователя зовут altlinuxuser
(что-то вроде, пишу по памяти). После этого перезашел заново под своим
пользователем и все получилось. Теперь копируется по сети..

Итоги: что-то там с xfce, кроме thunar ничего не запускается, даже не
все настройки самого xfce запускаются.. Нет возможности работы в
локальной сети windows (нет samba), изначальный режим графики лучше все
же 800х600 (потом сами из xfce сделают больше), где-нибудь на видное
место имя пользователя (и пароль, если был).

В общем, вот такие дела..

Владимир Гусев