[Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы

Романов М.В. =?iso-8859-1?q?mincka_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Июн 5 19:48:23 MSD 2008

Здравствуйте.
Прежде всего поясню, что я с Линуксом общаюсь второй день, и не понимаю пока
принципов его работы совершенно. В Винде и в Досе я ориентируюсь превосходно,
но это, думаю, здесь не поможет.
У меня возникла следующая проблема: я привык при работе в интернете
пользоваться бразузером Оперой. Не просто привык, а жить и работать без него
не могу - нужные мне функции Оперы зачастую уникальны, и в других браузерах
не встречаются. Как я знаю, Опера выпускается и под Линукс. Я попробовал её
установить, и вот тут начались проблемы, которые привели меня в
растерянность.
Первое - какой дистрибутив выбрать для скачивания? На сайте производителя
несколько дистрибутивов почти под каждый дистрибутив Линукса, но АльтЛинукса
там нет. Ж..й чуствую, что дистрибутив надо качать под Мандриву, но не уверен,
к тому же под ту же Мандриву два варианта Оперы, в зависимости от версии
самой Мандривы.
Второе - как потом этот дистрибутив установить? Они имеют формат RPM, и
прекрасно смотрятся в виде значков на рабочем столе. Но при щелчке по значку
скачанного приложения предлагется выбрать программу для его запуска (я, честно
говоря, тут вообще не догоняю, если формат RPM используется сплошь и рядом,
то какие проблемы установить для него сразу нужную программу, чтобы это не
было зубной болью пользователей).
Чтение руководства ничего не дало. Какие репозитори? Какие Сизифы? Какие
Синаптики? Господа составители документации по АльтЛинукс, вы о чём вообще?
Прилагаемая по умолчанию документация настолько невнятна, что ничего кроме
офигения не вызывает. Это всё равно что в разделе документации "как сложить
кирпичную стену" долго перечислять особенности физхимии кирпича, его
производство, важность качества кирпичной кладки для безопасности зданий,
рассказывать про историю изобретения цемента и давать человеку полный курс
сопротивления материалов, вместо чётких  инструкций: "взять кирпич, намазать
раствор, положить кирпич, перевязать шов". Извините за пример - сам я
строитель.
В винде щёлкнул на установочный файл - и всё установилось куда надо,
минимум напряжения для мозга. Не понравилось - также щёлкнул и всё удалилось.
Здесь я, имея учёную степень, за сутки не смог понять, где чего надо
прописывать и как это физически можно сделать.
Начитавшись руководства, запустив под конец Synaptic и тупо повтыкав в него
около трёх часов (эмпирический метод иногда помогает, но не здесь), я понял,
что Оперы здесь нет, и как-либо указать, где хранится установочный файл я тут
не смогу (если оно вообще нужно отсюда запускать).
Есть ли простые способы установки этого приложения без ударов в бубен, прыжков
на одной ноге вокруг костра в полночь и долгой правки каких-то файлов? Или
если нужно именно бить в бубен, плясать на одной ножке и т.д. - я готов, но
прошу, дайте мне руководство к действию (фразу "возьмите в руки мышь" в
руководстве можно пропустить, но дальше поподробней, пожалуйста).
Помогите мне установить Оперу, пожалуйста-пожалуйста?

p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам решу по
подобию (надеюсь, соображаловки хватит).