[Comm] parted и ext3 - изменение размера раздела

Пн Июн 2 16:48:01 MSD 2008

Здравствуйте!

Так как в моем ноуте нет встроенного CD-ROM, с которого можно
грузиться, то хотел воплотить в реальность свою идею размещения образа
дистрибутива в отдельный раздел (скопировать при помощи dd, чтобы и
загрузочный сектор записался куда нужно, хотя не факт, что это
получится.. или syslinux), занести раздел в lilo, чтобы в случае
какого-либо краха можно было переустановить систему, загрузившись в
приглашении lilo с этого раздела и начать установку системы.

Для этого я решил откусить 710 мб от конца самого последнего
раздела /dev/hda8 (home). Следовательно, нужно просто измениь размер
этого /dev/hda8, не меняя месторасположения начала раздела (условие для
ext2/3 у parted), что и я попытался сделать.

- изменил временно в inittab run level на 3
- перегрузил комп, загрузился в чистую консоль
- зашел рутом
- сделал:

umount /dev/dha8
tune2fs -O ^has_journal /dev/hda8
parted /dev/hda8
(parted) print
Model: IC25N020ATCS04-0 (ide)
Disk /dev/hda: 20.0GB
Sector size (logical/physical): 512B/512B
Partition Table: msdos

Number  Start   End     Size    Type      File system  Flags
 1      32.3kB  806MB   806MB   primary   linux-swap   boot
 4      806MB   20.0GB  19.2GB  extended
 5      806MB   1884MB  1077MB  logical   ext3
 6      1884MB  5133MB  3249MB  logical   ext3
 7      5133MB  6210MB  1077MB  logical   ext3
 8      6210MB  20.0GB  13.8GB  logical   ext2

8 - это нужный раздел, сейчас он определяется как ext2 (иб я отключил
журнал)

Далее:

(parted) resize 8
Start [6210MB] здесь просто жму Enter, начало должно быть таким
End [20.0GB] 19.2GB здесь пишу где должен заканчиваться
новый /dev/hda8, чтобы освободить чуть больше 700 мб.
Жму Enter и читаю:

Error: File system has an incompatible feature enabled.

Что за .... несовместимая "с жизнью" функция такая?

P.S. насчет потери данных при resize.. Вроде успокоили из разных
источников в Сети, если буду соблюдать чтобы начала старого и нового
разделов совпадали. А там, бог его знает.. Home все-таки, жалко :-)

Владимир Гусев