[Comm] сетевые глюки

Геннадий Ищенко =?iso-8859-1?q?anarhoret_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Июл 17 16:53:53 MSD 2008

Дегтярёв Дмитрий пишет:

> Скорее всего не запущен smbd или nmbd. При этом smbd или nmbd не
> падают(поэтому в логах пусто), а совершенно нормально завершают
> работу. Это происходит из-за ротации логов.

Спасибо за подсказку, но у меня случай совсем банальный:
на этих машинах я, кажется, вообще сервис Samba не запускал.
По крайней мере, то, что предложил Andrew Borodin:
#chkconfig --level 345 smb on
#chkconfig --add smb
проблему сняло:  Samba и загружается и перезагружается без ошибок.
Зато выскачила проблема, которая вряд-ли объясняется моим разгильдяйством.
Все Linux-ПК работают нормально по сети через "Средства Samba"
только в том случае, если в рабочей группе этих ПК есть хоть одна машина
с ОС Windows (причем достаточно, чтобы она была физически подключена
к сети и отключена системно). Если нет, то Linux-ПК становятся
"невидимыми", исчезает вообще эта рабочая группа.
Через "Локальную сеть" можно войти в папку SMB какого-нибудь
хоста и дальше нормально работать, но это неудобно из-за дополнительных
операций. И, кроме того, Konqueror почему-то при просматривании хоста,
установленного по умолчанию как узел сервера lisa(модуль ввода/вывода lan:/)
дает ошибку (Не запущен демон Lisa). Хотя все запущено и достаточно вручную
стартовать строку: lan://localhost/192.168.0.74, чтобы зайти на этот хост.
Это "глюки" или я опять что-то не прописал? А может быть, что было бы
хуже всего,- так и должно быть?
С уважением, Ищенко Геннадий