[Comm] Не поднимается pptp-интерфейс - Branch 4.1

Пт Июл 11 00:30:39 MSD 2008

On Thu, 10 Jul 2008 21:52:20 +0400
Alexei V. Mezin wrote:

> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/NastrojjkaVPN?v=326&
>
> Тут исправил.

Возьму на себя смелость порекомендовать еще и следующее. В примере,
приведенном в этой статье адрес pptp-сервера (10.0.0.1) в принципе
попадает в сеть 10.0.0.0/8, которая, зачастую, в реальности является
локальной сетью провайдера. Реальный адрес pptp-сервера - из global, а
не из local-адресов. Поэтому даже я не сразу въехал, где здесь что - от
этих 10.* рябит в глазах. Предлагаю в качестве адреса pptp-сервера
использовать хотя бы какой-нибудь 85.21.0.8, отметив при этом, что этот
ip-адрес означает трансляцию имени, ну например, той же Корбины -
vpn.corbina.net.

То есть приблизить пример к реалиям, ибо не секрет, что в подавляющем
большинстве случаев настройка pptp нужна именно для настройки
соединения с Интернет.

Вот, например, как у меня:

[root на book ppp1]# cat /etc/net/ifaces/eth0/ipv4route#home
default via 10.160.8.1
85.21.0.28/32 via 10.160.8.1

где:

85.21.0.28 (он же vpn.corbina.net, определить по nslookup где-нибудь) -
адрес pptp-сервера
10.160.8.1 - внутренний адрес сервера, шлюз для компов пользователей в
локальной сети провайдера (выдается по dhcp и определяется по route до
всякого pptp)

[root на book ppp1]# cat /etc/net/ifaces/ppp1/options
ONBOOT=yes
PPPTYPE=pptp
PPTP_SERVER=85.21.0.28
REQUIRES=eth0

Согласитесь, что с таким примером чуть легче воспринимается смысл
настройки параметров.

Ну и рабочий конфиг интерфейса ppp*

[root на book ppp1]# cat /etc/net/ifaces/ppp1/pppoptions
user ***
password ***
hide-password
noauth
noipdefault
nodeflate
nobsdcomp
mtu 1372
usepeerdns
nomppe
defaultroute
persist

Вот и вся настройка.. всякие фишки типа профилей - по необходимости
(ноутбук дома и на работе). Я сделал..

Владимир Гусев