[Comm] Отображение шрифтов -- почему так плохо?

Alexey Kryukov =?iso-8859-1?q?anagnost_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Ср Июл 2 23:14:26 MSD 2008

On Wednesday 02 July 2008, Alexei V. Mezin wrote:

> Она явно никак не повлияла на толщины линий и расстояние между
> буквами.

Если линия смазана, то толщину ее определить довольно сложно.

> Может вам линеечку подрисовать к картинкам? Например, в слове
> "Интернерт" между н-т-е?

Ну подрисуйте: как раз и увидите источник оптического обмана. Между
"н" и "т" там 3 пикселя, между "т" и "е" -- два, что в общем-то
корректно. Вот "ерн" дальше, пожалуй, слишком приклеены друг к другу,
отчего предшествующая группа и кажется разреженной.

> Пожалуй, ошибочные решения надо или исправлять, или отключать.

Ну напишите об этом разработчикам шрифтов DejaVu. Только не с наездами
("ваш хинтинг, над которым вы три года работаете как ишаки, никому не
нужен и его надо отправить фтопку"), а с аргументированными указаниями,
что именно не так и в каких разрешениях.

> Тогда очевидно нужно включить этот пакет в состав дистрибутива и
> ставить его по умолчанию? И везде выставлять ms-шрифты?

Готов спорить на бутылку пива, что они там и выставлены с более высоким
приоритетом, чем DejaVu, так что, будучи установлены, немедленно начнут
использоваться вместо последних.

> Очевидно ли
> это другим пользователям и сборщикам дистрибутива?

Об этом столько раз писалось...

> Я нарочно поставил систему "по умолчанию", не исправив в ней ни
> одного байта конфигов.

Поясняю, что такое ppem: это количество пикселей, в которое должна
уложиться картинка символа по высоте. Его не выбирают в конфигах, оно
получается само собой в результате определенного сочетания кегеля
шрифта, разрешения монитора и фактора увеличения. О том, что у Вас
именно 17 ppem, я знаю потому, что открывал шрифт в редакторе и смотрел,
как те или иные символы выглядят в определенных разрешениях.

Заинтересовавшись этим вопросом, я специально изготовил тестовый
документ со шрифтом DejaVu Sans, после чего стал экспериментировать
с кеглем и колесиком прокрутки. Так вот: приложенные скриншоты
показывают, что на 17 ppem (третий по счету файл) действительно больше
всего проблем, в то время как другие разрешения выглядят вполне
прилично (в частности, нет этого дисбаланса с диагоналями). И всё
равно, даже такое отображение с хинтингом я никогда не променяю на
его отсутствие.

Правда, у меня сейчас не Альт, а SuSE 10.3.

> Опять же "дефолтное". Другие варианты сглаживания я проверял. Разница
> есть, но не принципиальная. Текст все равно выглядит рваным и
> неоднородным по толщине букв, все время кажется, что кто-то выставил
> bold на некоторые символы.

Со сглаживанием и без хинтинга будет казаться, что кто-то выставил
bold на весь текст. Это подтверждается, между прочим, Вашими скриншотами
из предыдущего треда на данную тему.

> Буква "и". Вертикальные тоньше, чем наклонная. Из-за этого буква
> кривая. Буквы "у", "ж", "м" по своей массивности выглядят как рядом
> написанная bold'овая "w". И мне все равно, что палочки "в одном
> направлении" выглядят одинаково! Если шрифт подразумевает, что все
> черточки должны быть одинаковой толщины, то так и должно быть.

Видите ли, диагонали в принципе не могут выглядеть так же, как
вертикали, по той простой причине, что пиксельная сетка на мониторах
всё-таки квадратная и ориентирована вертикально.

--
Regards,
Alexej Kryukov <anagnost at yandex dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty