[Comm] pppoe + OpenVPN

Дмитрий =?iso-8859-1?q?ddv_=CE=C1_nevod=2Eru?=
Вт Янв 22 13:20:31 MSK 2008

Nikolay A. Fetisov пишет:

> Попробуйте
> push "redirect-gateway def1"

это проблему не решает. Проблема в том, что для работы OpenVPN должен
маршрутизироваться сервер OpenVPN. Т.е. при подъёме VPN кроме замены
дэфолтного роута(или добавления дэфолтного роута с маской на 1 ниже, в
случае def1) добавляется маршрут для сервера через pppoe интерфейс. Если
pppoe падал этот маршрут тоже теряется и его по сути тоже нужно
прописать тогда в /etc/ppp/ip-up, а не передавать командой от OpenVPN
сервера.

Это всё решается конечно, путём правки скриптов, но может как-то можно
решить поблему штатными средствами?