[Comm] pppoe + OpenVPN

Дмитрий =?iso-8859-1?q?ddv_=CE=C1_nevod=2Eru?=
Вт Янв 22 12:20:38 MSK 2008

Добрый день!

Мне потребовалось сделать так, чтобы при подъему vpn-интерфейся
дэфолтний роутинг шёл через vpn.
Т.е. на OpenVPN сервере добавляю параметр push "redirect-gateway". Если
OpenVPN ганяется по обычному ethernet, то всё отрабатывает нормально. Но
когда используется pppoe, то VPN клиент не может найти дэфолтный роут,
хотя он есть.

т.е.  у pppd есть параметр defaultroute, для того чтобы роутинг шёл
через ppp соединение. и он прописывает его таким образом, что аналогично
команде:
route add -net default dev ppp0

при этом не указан шлюз. Если вручную прописать команду:
route add -net default gw ISP_шлюз dev ppp0
то VPN'ка благополучно его определяет и заменяет своим.

Я проблему решил, путём правки скриптов, где убрал параметр defaultroute
у pppd и добавил команду
route add -net default gw $5 dev $1 в скрипт /etc/ppp/ip-up.

Кто что скажет поэтому поводу.

Вообще я использую ADSL. Линк постоянно рвётся. pppoe благополучно само
перестартует. А вот OpenVPN обычно не замечает, что ppp0 интерфейс
пропадал и естественно маршрут для OpenVPN сервера пропадает. Как
сделать так, чтобы при восстановлении ADSL линка всё снова
восстанавливалось.

Поидее это скорее всего нужно будет для школ и хорошо бы это учесть в
школьном дистрибутиве.