[Comm] " съезжает " рабочий стол

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei-mezin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Ср Фев 27 15:48:24 MSK 2008

Yurkovsky Andrey пишет:

> Ну про значения в ALT я напутал, приношу извинения. А вот формулу видел
> такую:
> --http://wiki.archlinux.org/index.php/Xorg--
> The formula for calculating the DisplaySize values is Width x 25.4 / DPI and
> Height x 25.4 / DPI. If you're running Xorg with a resolution of 1024x768
> and want a DPI of 96, use 1024 x 25.4 / 96 and 768 x 25.4 / 96. Round
> numbers down.

[off] Есть такая школьная формула F=ma. Математически верная.
Идеологически в рамках школьной физики совершенно дурацкая. Более верно
писать a=F/m, ибо причиной ускорения является сила, а не наоборот. А
масса всего лишь ограничивает ускорение.[/off]

Точно так же и в данном случае. Объективной физической реальностью
является размер монитора. Он не зависит от ни от каких настроек, а
определяется миллиметровой линейкой.

Разрешение в смысле "количество точек на экране" определяется
пользователем (для CRT всегда, для LCD изредка). И это настраиваемый
параметр.

А вот разрешение в смысле "точек на дюйм" -- это производная от первых
двух: нужно поделить размер экрана по вертикали или диагонали (в дюймах)
на разрешение в точках. Если выбрано 1024х768, то DPI имеет одно
значение, а если выбрано 1600х1200, то совсем иное.