[Comm] Мысль по поводу организации общего файлохранилища ( для обсуждения )

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Дек 10 14:12:12 MSK 2008

10 декабря 2008 г. 14:24 пользователь Yuri Bushmelev
<jay4mail на gmail.com> написал:

> [...]
> категорию, на самом деле имеют очень мало общего. И для кластеризации
> недостаточно учитывать только частотность слов, но еще придется учитывать
> их взаимное расположение. Все это тащит за собой неслабый матаппарат,
> который я не люблю :)
>
> Для случаев нетекстовой информации (фильмы, музыка, графика, ПО) эта схема
> может быть использована по каким-либо метаданным (тегам, сопроводительным
> файлам и т.д.).
>
> Это была моя утопия, от которой я когда-то отказался, потому что потерял
> интерес к теме и занимался на тот момент совсем другими вещами.

Круто!!! Нет, серьезно! У меня были мысли попроще.

1) Интеллект на уровне создания ресурсов - безусловно епархия сис.
админа и руководства. Прописывается в оф. документе и доводится до
каждого. Ну, скажем, /{корзина,бухгалтерия,мультимедиа,шаблоны,home}
2) Первый шаг, он же паттерн, или соглашение: фиксированное <=7-9
жестко заданных каталогов  верхнего уровня. Т.е. каталог верхнего
уровня доступен на запись только админу и вложенные каталоги верхнего
уровня создаются только по бумажке сверху. Которая также доводится до
большинства. Как варианты:
/{актуальное,архив};
/{2008,2007,..};
/{001,002,..};
/{достоверная информация, неполная информация,нужно уточнить};
/{man, howto,info,guide,book,..};
/{конфеденциальное, для интранета, на ftp};
/{самарский филиал,брянский филиал,..};
/{video,audio,games,soft}.
Если основных проектов немного и все долгоиграющие, то можно их лепить
на вершину. В автоматизации не нуждается ибо делается достаточно
редко. В идеале - один раз.

3) Далее идут типовые паттерны для подкаталогов. Например, список ФИО
из какой-то БД, номера от одного до N, даты в любом количестве и
формате, список категорий (также из какой-то БД - это же можно в
скрипте настроить). Общие какие-то параметры можно выделить:
"создавать папку tmp","создавать папку arhiv", "чистить по
расписанию", "чистить по маске" и т.п. Некоторые параметры будут
выполняться немедленно, а другие сохранятся в .metadata и будут
инструкцией для скрипта исполняемого по крону. Начать можно с самого
малого и простого. 2-3 варианта.

И выглядеть это должно как-то так:
----------------------
$ls /smb/srv/media/video
.
..
$cd /smb/srv/media/video/#create/mediapattern/Metallica/
$ls /smb/srv/media/video/Metallica/
.
..
mpeg4/
dvd/
blue-ray/
readme.txt

Т.е. хочется именно попроще - командовать через адресацию. А синтаксис
команд максимально приблизить к вики-движкам и/или RoR.
Сразу же возникает целый веер вопросов. Например, как будет себя вести команда:
$cat /smb/srv/media/video/#create/mediapattern/Metallica/

Но это уже второй вопрос...