[Comm] Citrix под Linux

Yuri Bushmelev =?iso-8859-1?q?jay4mail_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Дек 1 12:16:55 MSK 2008

В сообщении от Понедельник 01 декабря 2008 Костарев Алексей написал(a):

> Это да (правда основной исполнитель у меня в армии :-( )
> В данном случае правда мы имеем 1C версии 7.7
> Насколько я понял в этом случае на сервер требуется установить
> Wine на Etersoft SQL + Selta на Etersoft - по деньгам немало получается...

Насколько я в курсе, WINE на Etersoft SQL все уже несет в себе. Selta не
понадобится. По деньгам получается 13150р без НДС. Плюс работа по сборке и
тестированию на полигоне (тестирование лучше доверить рядовым бухам). Вот
потребуется ли UniOffice, или он тоже включен в сборку W на E, я не знаю -
опять вопрос к представителям компании (lav@, в частности).

> Исходя из текущей ситуации первоначально рассматривался как раз обратный
> вариант - переводим клиентов на Linux  а  сервер оставляем  по Windows.
>
> Главное для Заказчика - выбрать наименее затратный (по стоимости
> лицензий, софта) вариант.

Если все заработает в требуемом объеме под W на E, то этот путь будет наименее
затратным по деньгам. Даже с купленной у Etersoft поддержкой, дабы задницу
прикрыть. НО! Как уже говорил предыдущий оратор - это может оказаться
слишком кардинальным путем для заказчика. И в основном, кардинальность
пути, по моему опыту, выражается при обновлениях 1C. У нас этим занимался
представитель компании, обслуживающей 1C. И каждый раз мне приходилось
приезжать, чтобы проконтролировать процесс и, на всякий случай, поплясать с
бубном вокруг. Каждый раз я задавался вопросом: "а что, если обновление не
отработает?". Особенно, учитывая любовь обновлятельных exe-шников к
использованию утилит командной строки DOS (типа attrib и copy). Но вроде
бы, Бог миловал, все тогда проходило нормально. Но неприятных минут
доставляло достаточно.

Кстати, вопрос к Etersoft - а выходящие обновления к 1C, вообще,
тестируются? :)

Следующим самым дешевым вариантом будет использование RDP и покупка
следующих компонентов:
- самой серверной винды с терминальным сервером (если еще не);
- лицензий для клиентов на использование терминального сервера (по
пользователям или по девайсам);
- MS Office (также по количеству терминальных клиентов), либо
UniOffice на Etersoft для трансляции вызовов 1C к COM-объектам MS Office в
аналогичные для OpenOffice.org.

Если не хватит ширины/стабильности канала для RDP (например, кто-то захочет
работать из дома), то дополнительно можно поставить рядом тазик с FreeNX и
ходить по нему. Он же может пригодиться и в варианте с переездом на W на E.

Бушмелев Юрий