[Comm] SD/MMC-карточки монтируются только на чтение.

Вс Авг 31 16:25:54 MSD 2008

On Sat, Aug 30, 2008 at 10:29:53PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Будучи в чем-то человеком консервативным, я только сейчас вплотную
> столкнулся с необходимостью использования SD/MMC карт (приобрел
> Palm Tungsten E). Решил залить на карточу книги, музыку и т.д. Вставил
> в кардридер, пытаюсь скопировать - не дает. Одна карта mmc (64 мб) без
> какого-либо переключателя, вторая SD (1гб) - c защелкой lock.

А что за кардридер - внешний USB (модель?), или встроенный во что-то?
Ещё покажите вывод dmesg после попытки использования карточки.

> Выясил, что и там и там - FAT16. Переформатировал с помощью mkfs.vfat в
> FAT32. Не помогло. Точнее не получилось - нет доступа на запись (ни под
> root, ни под пользователем). Более того - Palm послал подальше мое
> форматирование и предложил свое форматирование. К счастью была под
> рукой чужой ноут с ХР, в котором все прекрасно скопировалось на карты..

С чужим ноутом использовался тот же самый кардридер, или другой?

> Вопрос - что сделать сейчас, чтобы автоматом включалась запись для
> SD/MMC карт, и почему это не сделано в дистрибутиве по умолчанию?

На самом деле всё должно работать без дополнительных действий, но
могут попадаться либо сломанные, либо не вполне совместимые устройства
(например, с SD-картами размером более 1 Гб иногда возникают проблемы,
поскольку старые USB-ридеры могут неправильно определять их размер).