[Comm] Настройка ADSL

Solntsev Pavel =?iso-8859-1?q?p=5Fsolntsev_=CE=C1_meta=2Eua?=
Сб Авг 30 19:49:27 MSD 2008

Denis A. Lopin пишет:

> [...]
>     должны подключить. Пока изучаю настройки модема и компа. и вот что
>     я нашел >мне не понятные вещи. На странице
>     http://www.altlinux.org/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0VPN
>
>     >в самом конце приводится команда запуска сервиса  adsl: service
>     adsl start. Но поискав в системе я не нашел такого сервиса. Если
>      можите
>     >подскажите где он находится (пакет) или это уже пережиток прошлого?
>     >

> По поводуописаномувыше ни чего не скажу, так как настраивал всегда
Так на этой странице и описано настройку соединения через ADSL модем
используя etcnet

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
Извините, а можно поподробнее у меня в этом пакете следующее:
$ rpm -ql `rpm -qa | grep rp-pppoe-client`
/etc/ppp/firewall-masq
/etc/ppp/firewall-masq-iptables
/etc/ppp/firewall-standalone
/etc/ppp/firewall-standalone-iptables
/etc/ppp/pppoe-lost
/etc/ppp/pppoe.conf
/etc/rc.d/init.d/pppoe
/usr/sbin/pppoe-connect
/usr/sbin/pppoe-setup
/usr/sbin/pppoe-start
/usr/sbin/pppoe-status
/usr/sbin/pppoe-stop
/usr/share/doc/rp-pppoe-client-3.7
/usr/share/doc/rp-pppoe-client-3.7/CHANGES
/usr/share/doc/rp-pppoe-client-3.7/HOW-TO-CONNECT
/usr/share/doc/rp-pppoe-client-3.7/README
/usr/share/doc/rp-pppoe-client-3.7/USB-ADSL-MINI-HOWTO.sgml
/usr/share/man/man5/pppoe.conf.5.gz
/usr/share/man/man8/pppoe-connect.8.gz
/usr/share/man/man8/pppoe-setup.8.gz
/usr/share/man/man8/pppoe-start.8.gz
/usr/share/man/man8/pppoe-status.8.gz
/usr/share/man/man8/pppoe-stop.8.gz

Собственно, а где сервис "adsl"?

На данный момент  меня непонимания следующего харакетра.
Я захожу на страницу altlinux.org перехожу на настройку сети etcnet и
делаю все как там описано.
Вполне может быть, что документация где-то могла устареть,  но все равно
остается открытым вопрос :  "откуда ноги растут?"
(по поводу настройки ADSL соединения). С другой стороны, как я понял,
можно не пользоватся etcnet,
а настроить pppoe используя /etc/ppp . Но все равно надо указывать на
какое устройство (ethX) повешен модем (pppX).
Короче.... Хотелось бы увидеть очень прозрачную схему подсоединения и
конфигурирования adsl модема как в режиме
bridge так и в режиме router. Подробное описание включает следующие:

Для системы ALD4.0.X (pppoe)
1) Проверить наличие пакетов ...........
2) в каталоге /etc/net создать каталог, например ppp1, который содержит
файлы ......... с содержимым .........
3) в каталоге /etc/net/ethX создать файлы ....... с содержимым.......
4) в файл ...... дописать ...... чтобы он выглядел как <пример>

Пардон. А разве Альтератор не обращается к файлам интерфейсов
(/etc/net/pppX)? У меня обращается.

По поводу этого высказывания следует "гуру-админам" раз и на всегда
внести ясность для "простых-смертных". Потратте 15 мин своего
драгоценного времени и доделайте окончательный (дляALD4.0.X) вариант
настройки сети (ethX, pppX, pppoe, ppptp....). Какими способами можно в
принципе настроить доступ к интернету и как это лущше всего реализовать
причем очень подробно.  То что лежит на altlinux.org безусловно
помогает, но когда сталкиваешся с реальными проблемами приходится писать
в community, а там говорят что мол "это старое.....", "это я так на
скорую руку накида.....", "это и так понятно....". Мануал по настройке
сети (interneta) должен быть последовательным:
1) В начале описывается настройка одного интерфейса ethX (все возможные
варианты: static/dinamic IP)
2) ppp - modem dial-up (все возможные варианты)
3) pppoe (все возможные варианты: /etc/net & /etc/ppp, как с помощью
утилит-скриптов так и спомощью конф-файлов)
    a) bridge
    b) router
4) ppptp (п3)
5) eth0+eth1
    a) маршрутизация
    b) firewall - применительно к этому случаю в виде готовых команд
iptables и указаниями куда что прописать чтобы сохранилось. Простым
пользователям очень тяжело вникать во всякие там POSTROUTING, ROUTING,
для них надо готовое решение
6) ethX + ppp
ну в общем схема думаю понятна.
Пока могу точно сказать, что документация по СЕТЕВЫМ ИНТЕРФЕЙСАМ яляется
"Ахилесовой пятой" ALD4.0.X.
Радует только то, что все это можно легко исправить. Чем могу тем
помогу. Спасибо.