[Comm] Посоветуйте лазерный принтер для linux

Alexey Kryukov =?iso-8859-1?q?anagnost_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вт Апр 22 19:25:18 MSD 2008

On Tuesday 22 April 2008, HD rip wrote:

> Спасибо всем за информацию! Она мне очень помогает.
> Возникло еще несколько вопросов:
> А есть ли принтеры, производители которых официально поддерживают
> драйвера под Linux, чтобы можно было тонко настроить параметры
> печати? Или такие драйвера пишут только под win!?

Да много таких есть на самом деле. Насколько я понял (тоже изучал
некоторое время назад этот вопрос), драйверами под Linux, в частности,
комплектуются все или почти все принтеры от Brother и Samsung. Только
вот кому оно нужно? Ведь это, как правило, бинарные пакеты, которые
занимают много места на диске, устанавливаются при помощи танцев
с бубном, и к тому же запросто могут отказаться работать
с дистрибутивами, под которые не затачивались.

Так что, IMHO, тут надо выбирать либо любой принтер от любого
производителя с поддержкой PostScript (не забыв только удостовериться,
что ppd-файл для этого принтера общедоступен и его не нужно, например,
выкусывать из драйвера под Mac), либо любой принтер от HP с поддержкой
PCL 5, т. к. для этих последних есть свободный драйвер hpijs, который
разрабатывается программистами HP и в большинстве случаев
обеспечивает те же возможности, что и драйвера под Windows.

--
Regards,
Alexej Kryukov <anagnost at yandex dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty