[Comm] [JT] О ноутбуках в целом

Тринадцатый =?iso-8859-1?q?idol13_=CE=C1_idol13=2Eru?=
Пт Апр 18 22:00:59 MSD 2008

Предлагаю выделить в отдельную тему. Всё-таки вопрос интересный. =)

Andrey Rahmatullin пишет:
> Зачем выделять это в отдельный дистр?

Во-первых-нулевых, PCI-карты для ноутбуков всё-таки отдельный класс
устройств. Бессмысленно загружать десктопный дистрибутив драйверами для
этих специализорванных железяк, ведь это десятки, а в скором будущем и
сотни мегабайт.

Во-первых-первых, клавиатуры ноутбуков все видели? Видели нумпад?
Видели, наверно, но едва ли на одной машине из всего ассортимента в
магазине. Слава китайцам-технарям, у меня дополнительная клавиша Fn
работает аппаратно... Но я не уверен, что это работает у других
производителей. Поддержка "урезаных" клавиатур - тоже штука полезная.
В частности, после установки линукса на свой лаптоп я лишился
возможности менять яркость (и трату заряда аккумулятора соответственно)
по комбинациям Fn+F6 Fn+F7.

Во-вторых, целенаправленное создание дистрибутива для лаптопов
подтолкнёт производителей и покупателей ноутбуков к установке именно
линукса. Ведь это экономия до 20% стоимости ноутбука. Правда, здесь
будут иметь место и затраты на рекламу, а это уже маркетинг... А дальше
такие дебри, ууу... Но с грамотным и координированным подходом к
кампании (не путать с кОмпанией) шансы далеко не призрачны.

В-третьих, двигатель прогресса - война - квинтэссенция того являения,
которое называется конкуренцией. За внимание российских пользователей
надо бороться. А поскольку ситуация в настоящий момент, мягко говоря,
плачевна, то это должна быть не просто война, а холивар!

Вот школы будут переводиться на Линукс. Отлично. Но при покупке
домашнего компьютера школьник всё равно получит балласт из Редмонда,
причём в 90% случаев опять же пиратский. Не будем притворяться -
подавляющее большинство компьютеров в России и СНГ работают на
нелегальных копиях винды. И вряд ли он возьмёт на себя смелость в первые
же дни полосью переформатировать жесткий диск и поставить привычный со
школы Линукс.

В чём смысл тогда? Вот и надо потихоньку вгрызаться в сегмент. Чтобы
школьник сразу сказал родителю - папа, вон тот ноутбук дешевле и лучше!
Говорить, конечно, всегда проще, чем делать (мне как маркетологу это
более чем хорошо известно =)))), но всё-таки есть смысл взять "принцип
наркторговца" на вооружение. Этот принцип мы все знаем - первая доза
бесплатна. Сплавить производителям бесплатную (подтвердить докуметально,
с печатамя - чтобы комар а ля "маски-шоу" носа не подточил) версию
идеально вылизанного дистрибутива, пусть не сверх-полного, но
достаточного для корпоративного малобюджетного пользователя уровня
(Сеть-офис-мультимедия) + поддержка из коробки всего того, что к
ноутбуку подключается периферийно.

Всё-таки есть важный момент при покупке ноутбука, который приходится
решать совершенно нелегально. Ведь новый ноутбук обычно имеет винду
хомяковую и пару плюшек для управления спец-кнопками, только и всего.
Еще до 500 американских рублей (ну, считаем, что юзер легально покупает
софт) уйдёт на офисный пакет, возможно, фотошоп + еще какие-то важные
плюшки. Конечно, такие деньжищи (больше половины стоимости ноутбука), он
платить не будет и пойдет опять куда-нибудь на развал.
Вот такого пользователя вполне реально зацепить полнофункциональным ООо,
опять же, прямо из коробки! Сыграть на лени, на инертности - даже до
развала не ходи, всё у тебя есть.

Тут и пойдёт по нарастающей. С позиции "тепличного" пользователя это
будет выглядеть примерно так:
Комплектация двух ноутбуков одинакова, но один стоит на 3-5 т. р.
дешевле. Странно. Почему? Свободная и бесплатная ОС? Здорово. А это
законно? Хмм, законно. Сразу рабочая версия офиса... И всё это просто
так... Обалдеть!

Я сам всего год назад прочувствовал это. На мне лично это сработало. Это
сработало на двух моих приятелях. Ошибка выборки, конечно, ого-го, но
всё-таки тенденция ясна.

Монополия на рынке серверов - это здорово. Но вряд ли широкой
общественности надо знать, что за ОС стоит на сервере. А вот
перспективочка однажды прочесть статью в каком-нибудь журнале или просто
услышать в магазине "Линукс - лучшее, что существует для нотбуков" - не
прельщает? =) Всё-таки для России рынок довольно молодой и освоенный
далеко не полностью. Так почему бы не урвать свою долю? И кому, как не
АЛЬТу быть лидером в СНГ?

Ух. Вот такая научно-фантастическая философия =) Теперь давайте свои
помидоры, я знаю, что ничего нового я не сказал.